В практической части рассматривается отработка навыков создания и использования символов, использование библиотеки объектов, импорт изображений в редакторе Macromedia Flash.
ЗАДАНИЕ 1. Нарисуйте веточку рябины. Библиотека фильма должна иметь вид
1.
Нарисуйте
лист дерева. Выделите его и нажмите клавишу F8.
2. На экране появится диалоговое окно. В
поле Имя введите имя символа «Лист», а переключатель Тип установите
в позицию Графика. После щелчка на
кнопке ОК будет создан графический символ.
3. Вызовите на экран библиотеку текущего
фильма. Для этого выберите команду Окно
– Библиотека или щелкните на кнопке
в правом нижнем углу окна программы.
4. Название созданного символа появилось
в списке доступных символов. Чтобы в окне предварительного просмотра увидеть
изображение, которое содержит символ, необходимо щелкнуть на его названии в
списке символов.
5. Изображение листа осталось в кадре.
Теперь оно присутствует в фильме как
экземпляр символа. Поместим в фильм еще
один экземпляр того же символа. Для этого с переместим изображение листа из
окна предварительного просмотра символов в кадр фильма.
6. Для создания рисунка ветки, покрытой
листьями, нарисуйте ветку и поместите в фильм еще несколько экземпляров
листьев.
7. Примените к некоторым экземплярам
символа операции поворота и масштабирования и расположите листья на ветке.
8. Если предполагается использовать
созданную ветку в фильме несколько раз, ее тоже можно сохранить как символ. Для
этого необходимо выделить все элементы, входящие в изображение ветки и нажать
F8. Имя
нового символа появится в списке доступных символов фильма.
9.
Нарисуйте ягоду рябины. Преобразуйте ее в символ библиотеки:
·
Выделите рисунок и нажмите клавишуF8;
·
Введите имя «Ягода»;
·
Выберите тип символа – клип.
10.
Перемещая символы ягоды из библиотеки на сцену, соберите гроздь рябины.
11.
Перемещая символы «Ветка» из библиотеки на сцену и применяя трансформацию
экземпляров, соберите веточку рябины согласно образца.
12.
Сохраните файл под именем Рябина.
ЗАДАНИЕ 2. Нарисуйте гроздь синего винограда.
1.
Нарисуйте и поместите в библиотеку ягоду синего цвета.
2.
Соберите из неё гроздь винограда и поместите в библиотеку.
3.
Вставьте из библиотеки экземпляр грозди на сцену.
4.
Измените цвет грозди на зеленый, выполнив редактирование символа Ягода:
·
выполните двойной щелчок на экземпляре символа
·
вы попадете в режим редактирования
символа.
·
измените заливку ягоды на зеленый.
5.
Вернитесь из режима редактирования
символа на сцену.
6.
Измените цвет экземпляра ягоды винограда:
·
Выполните щелчок на экземпляре символа Ягода;
·
На панели Свойства в окне Цвет выберите пункт Тон;
·
Измените цвет и прозрачность экземпляра
7. Сделайте вывод о том, как влияют на изображение
грозди винограда изменения внесенные в экземпляр символа и в сам символ.
ЗАДАНИЕ 3. Используя полученные знания, нарисуйте самостоятельно:
Контрольные
вопросы
1.
Что называют символом
(Simbol) и экземпляром (Instance) объекта?
2.
Какие символы Flash 5.0 вы знаете? Перечислите типы
символов Flash.
3.
Что такое библиотека символов Flash? Каково её назначение ?
4.
Как преобразовать
изображение в символ и поместить в библиотеку?
5.
Как импортировать изображение?
Комментариев нет :
Отправить комментарий