Сталкиваясь с хамством,
нормальный человек испытывает негативный стресс.
А поскольку желающие поскандалить встречаются довольно часто, то есть смысл научиться правильно вести себя с ними.
А поскольку желающие поскандалить встречаются довольно часто, то есть смысл научиться правильно вести себя с ними.
Итак, для защиты от хамства
психологи советуют:
1. Не вступайте с грубым и наглым человеком в
дискуссию. Ваши самые замечательные и логичные аргументы пропадут в пучине,
поскольку в «Я» собеседника отсутствуют как раз те «рецепторы», на которые вы
собираетесь воздействовать. Лучше всего вообще прекратить разговор.
2. Не
опускайтесь до уровня хама. Тем самым вы заставляете себя окунуться в его
естественную среду обитания, где вы — чужак, а он — хозяин. Ничего хорошего
для вас не получится.
3. Начинать
и заканчивать разговор нужно совершенно спокойно, невозмутимо и подчеркнуто
вежливо. Не допускайте неуважительных эпитетов и презрительных интонаций.
Во-первых, это оградит вас от возможного физического нападения. Во-вторых,
оставаясь на моральной и психологической высоте, вы заставите хама ощутить
неуверенность в себе.
4. Иногда
можно перевести проблему в юмористическое русло. В ответ на очередное
оскорбление попробуйте ответить фразой типа: «Выкинь свои мозги на помойку,
они тебе все равно не помогают», «Я не буду с тобой соревноваться в остроумии,
потому что не бью безоружных», «Ты сам от себя не устаешь?»
5. Если
вас задевают специально, то в некоторых случаях стоит показать человеку, как он
вам неприятен. Например: «Ты думаешь обо мне плохо? Так держи это при себе, как
держусь я при твоем виде, Я же никогда не говорил тебе, что у тебя плохие зубы,
грязные волосы и больная кожа».
6. Если
ничего не помогает, иной раз не вредно устроить скандал, высказав собеседнику
все, что вы о нем думаете. Одно условие: необходимо сохранять внешнее приличие,
не выказывать злости и следить за лексикой.
7. Метод
Сократа. Желая уничтожить неприятного собеседника, Сократ выстраивал свои
вопросы к нему так, что на них можно было ответить только «да» или «нет».
Сложная логическая цепь заставляла оппонента не только принимать точку зрения
философа, но и признаваться в собственной примитивности.
Комментариев нет :
Отправить комментарий