вторник, 14 апреля 2020 г.

Задания на разработку запросов к базе данных (продолжение)


Материалы сборника могут быть использованы при объяснении но­вого материала, для организации самостоятельной работы учащихся и при проведении контрольных мероприятий.
Задания приведены в нескольких однотипных вариантах, что дает возможность скомплектовать несколько вариантов самостоятельных или контрольных работ.

230.                     Для каждого дня определить общее число пропусков уроков.
231.                      Определить общее число пропусков всех первых, вторых, ... уроков.
232.                      Определить общее число пропусков уроков для урока каждого типа (обычный урок, контрольная работа, самостоятельная работа).
233.                      Вывести всю имеющуюся информацию о трех учащихся школы имеющих самую низкую среднюю оценку.
234.                      Вывести всю имеющуюся информацию о пяти учащихся школы, имеющих самую высокую среднюю оценку.
235.                      Вывести всю имеющуюся информацию об учащемся школы, по­лучившем больше всех оценок.
236.                      Вывести всю имеющуюся информацию об учащемся школы, имею­щем больше всех пропусков уроков.
237.                      Определить общее число оценок ученика по фамилии Джаганян.
238.                      Определить общее число оценок ученика по фамилии Орлов.
239.                      Определить общее число оценок учеников 11-го «А» класса.
240.                      Определить среднюю оценку учеников 11-го «Б» класса.
241.                      Определить среднюю оценку ученика по фамилии Терентьев.
242.                      Подготовить запрос, с помощью которого можно получить сред­нюю оценку учеников того или иного класса.
243.                      Подготовить запрос, с помощью которого можно получить об­щее число оценок того или иного ученика (по коду этого ученика).
244.                      Определить общее число пропусков учеников 11-го «Б» класса.
245.                      Определить общее число пропусков ученика по фамилии Соколов.
246.                      Подготовить запрос, с помощью которого можно получить об­щее число пропусков уроков учениками того или иного класса.
247.                      Подготовить запрос, с помощью которого можно получить общее число пропусков уроков тем или иным учеником (по коду этого ученика).
248.                      Определить общее число оценок, выставленных 1 декабря 2004 года.
249.                      Определить общее число оценок, выставленных на самостоятель­ных работах.
250.                      Определить общее число оценок, выставленных на контрольных работах.
251.                      Определить среднюю оценку из выставленных 27 октября 2004 года.
252.                      Определить среднюю оценку из выставленных на обычных уроках.
253.                      Определить среднюю оценку из выставленных на третьих уроках.
254.                      Подготовить запрос, с помощью которого можно получить общее число оценок, выставленных на том или ином уроке (по коду этого урока).
255.                      Определить общее число пропусков первых уроков.
256.                      Определить общее число пропусков уроков 1 декабря 2004 года.
257.                      Определить общее число пропусков уроков, на которых прово­дились контрольные работы.
258.                      Подготовить запрос, с помощью которого можно получить об­щее число учеников, отсутствовавших на том или ином уроке (по коду этого урока).
259.                      Определить общее число оценок, выставленных 26 октября 2004 года на втором уроке.
260.                      Определить общее число оценок, выставленных 27 октября 2004 года на самостоятельных работах. 
261.                     Определить общее число учеников, которые пропустили второй урок 27 октября 2004 года.
262.                      Определить общее число пропусков самостоятельных работ 1 декабря 2004 года.
263.                      Определить общее число пропусков контрольных работ 1 декаб­ря 2004 года.
264.                      Определить среднюю оценку из выставленных 27 октября 2004 года на шестом уроке.
265.                      Определить среднюю оценку из выставленных 1 декабря 2004 года на самостоятельных работах.
266.                     Вывести информацию об оценках ученицы по фамилии Яковлева (в том числе дату получения оценки, номер и тип урока).
267.                     Вывести информацию об оценках, выставленных 27 октября 2004 года (в том числе фамилии и имена получивших оценки, номер и тип урока).
268.                      Вывести информацию об оценках, выставленных на уроке с ко­дом 10 (в том числе фамилии и имена получивших оценки, дату, номер и тип урока).
269.                      Вывести информацию об учениках, получивших оценку «2» (в том числе фамилии и имена, дату, номер и тип урока).
270.                      Вывести информацию о пропусках учеников 11-го «А» класса (в том числе фамилии и имена, дату, номер и тип урока).
271.                      Вывести информацию о пропусках ученика по фамилии Эглит (в том числе дату, номер и тип урока).
272.                      Вывести информацию обо всех учениках, пропустивших уроки 1 декабря 2004 года (в том числе фамилии и имена, класс, в котором они учатся, номер и тип урока).
273.                      Вывести информацию о пропусках, которые были на уроке с ко­дом 15 (в том числе фамилии и имена пропустивших, класс, в котором они учатся, дату и номер урока).
274.                      Вывести информацию о пропусках, которые были на самосто­ятельных работах (в том числе фамилии и имена пропустивших, класс, в котором они учатся, дату и номер урока).
275.                      Вывести информацию об оценках ученицы по фамилии Шутова, полученных ею 26 октября 2004 года (в том числе номер и тип урока).
276.                      Вывести информацию об оценках ученицы по фамилии Тычинкина, полученных ею на уроках обычного типа (в том числе дату и номер урока).
277.                      Вывести информацию об оценках, выставленных на первом уро­ке 27 октября 2004 года (в том числе фамилии и имена получивших оцен­ки, класс, в котором они учатся, тип урока).
278.                      Вывести информацию о пропусках учеников 11-го «А» класса 26 октября 2004 года (в том числе фамилии и имена, номер и тип урока).
279.                      Вывести информацию о пропусках ученика по фамилии Кравчен­ко (в том числе дату, номер и тип урока).
280.                      Вывести информацию о пропусках ученицей по фамилии Левина обычных уроков (в том числе дату и номер урока).
281.                      Вывести информацию об учениках, отсутствовавших на первом уроке 26 октября 2004 года (в том числе фамилии и имена, класс, в кото­ром они учатся, тип урока).
282.                      Определить общее число оценок каждого ученика за каждый день.
283.                      Определить общее число оценок каждого ученика на уроках каж­дого типа.
284.                      Определить общее число оценок каждого ученика на всех пер­вых, вторых, ... уроках.
285.                      Определить общее число оценок учеников каждого класса на уро­ках каждого типа.
286.                      Определить общее число оценок учеников каждого класса за каж­дый день.
287.                      Определить общее число оценок учеников каждого класса на всех первых, вторых, ... уроках.
288.                      Определить общее число оценок, полученных отдельно мальчи­ками и отдельно девочками за каждый день.
289.                      Определить общее число оценок, полученных отдельно мальчи­ками и отдельно девочками на уроках каждого типа.
290.                      Определить общее число оценок, полученных отдельно мальчи­ками и отдельно девочками на всех первых, вторых, ... уроках.
291.                      Для каждого ученика определить общее число пропусков уроков каждого типа.
292.                      Для каждого ученика определить общее число пропусков за каж­дый день.
293.                      Для каждого ученика определить общее число пропусков уроков каждого номера (первого, второго, ...).
294.                      Определить общее число пропусков уроков каждого типа учени­ками каждого класса.
295.                      Определить общее число пропусков уроков каждого номера (пер­вого, второго, ...) учениками каждого класса.
296.                      Определить общее число пропусков уроков учениками каждого класса за каждый день.
297.                      Определить общее число пропусков уроков за каждый день от­дельно мальчиками и отдельно девочками.
298.                      Определить общее число пропусков уроков каждого типа отдель­но мальчиками и отдельно девочками.
299.                      Определить общее число пропусков уроков каждого номера (пер­вого, второго,  ...) отдельно мальчиками и отдельно девочками.
300.                      Определить среднюю оценку каждого ученика за каждый день.
301.                      Определить среднюю оценку каждого ученика на всех первых, вторых, ... уроках.
302.                      Определить среднюю оценку каждого ученика на уроках каждо­го типа.
303.                      Определить среднюю оценку учеников каждого класса на уроках каждого типа.
304.                      Определить среднюю оценку учеников каждого класса за каж­дый день.
305.                      Определить среднюю оценку учеников каждого класса на всех первых, вторых, ... уроках.
306.                      Определить среднюю оценку, полученную отдельно мальчиками и отдельно девочками за каждый день.
307.                      Определить среднюю оценку, полученную отдельно мальчиками и отдельно девочками на уроках каждого типа.
308.                     Определить среднюю оценку, полученную отдельно мальчиками и отдельно девочками на всех первых, вторых, ... уроках.
309.                      Определить общее число пропусков уроков каждого номера (пер­вого, второго,...) учениками каждого класса.
310.                      Определить общее число пропусков уроков учениками каждого класса за каждый день.
311.                      Определить общее число пропусков уроков каждого типа учени­ками каждого класса.
312.                      Подготовить запрос, с помощью которого можно получить сле­дующую информацию:
11 Б
М
О

11 Б
М
С

11 Б
М
К

11 Б
Д
О

11 Б
Д
С

11 Б
Д
К

11 А
М
О

11 А
М
С

11 А
М
К

11 А
Д
О

11 А
Д
С

11 А
Д
К




Примечание. В последнем столбце таблицы должны быть приведены значе­ния общего числа оценок, полученных на уроках соответствующего типа (обыч­ных, самостоятельных работах, контрольных работах).
313.                     Подготовить запрос, с помощью которого можно получить сле­дующую информацию:
11 Б
Д
1

11 Б
Д
2

11 Б
Д

11 Б
Д
7

11 Б
М
1

11 Б
М
2

11 Б
М

11 Б
М
7

11 А
Д
1

11 А
Д
2

11 А
Д

11 А
Д
7




Примечание. В последнем столбце таблицы должны быть приведены значе­ния общего числа пропусков уроков соответствующего номера (номер урока ука­зан в третьем столбце).
314.                     Подготовить запрос, с помощью которого можно получить сле­дующую информацию:
11 Б
Д
26.10.2004

11 Б
Д
27.10.2004

11 Б
Д
01.12.2004

11 Б
Д

11 Б
М
26.10.2004

11 Б
М
27.10.2004

11 Б
М
01.12.2004

11 Б
М

11 А
Д
26.10.2004

11 А
Д
27.10.2004

11 А
Д
01.12.2004

11 А
Д

11 А
М
26.10.2004

11 А
М
27.10.2004

11 А
М
01.12.2004






315.                     Подготовить запрос, с помощью которого можно получить сле­дующую информацию:
11 Б
М
О

11 Б
М
С

11 Б
М
К

11 Б
Д
О

11 Б
Д
С

11 Б
Д
К

11 А
М
О

11 А
М
С

11 А
М
К




Примечание. В последнем столбце таблицы должны быть приведены значе­ния общего числа пропусков уроков соответствующего типа (обычных, уроков, на которых проводились самостоятельные работы, уроков, на которых проводи­лись контрольные работы).

316.                     Подготовить запрос, с помощью которого можно получить сле­дующую информацию:
11 Б
Д
26.10.2004

11 Б
Д
27.10.2004

11 Б
Д
01.12.2004

11 Б
Д

11 Б
М
26.10.2004

11 Б
М
27.10.2004

11 Б
М
01.12.2004

11 Б
М

11 А
Д
26.10.2004

11 А
Д
27.10.2004

11 А
Д
01.12.2004

11 А
Д




Примечание. В последнем столбце таблицы должны быть приведены значе­ния общего числа оценок, полученных в соответствующий день (дата урока ука­зана в третьем столбце).
317.                     Подготовить запрос, с помощью которого можно получить сле­дующую информацию:
11 Б
Д
1

11 Б
Д
2

11 Б
Д

11 Б
Д
7

11 Б
М
1

11 Б
М
2

11 Б
М

11 Б
М
7

11 А
Д
1

11 А
Д
2

11 А
Д

11 А
Д
7

11 А
М
1

11 А
М
2

11 А
М

11 А
М
7




Примечание. В последнем столбце таблицы должны быть приведены значе­ния средней оценки, полученной на уроке с соответствующим номером (номер урока указан в третьем столбце).
318.                     Подготовить запрос, с помощью которого можно получить сле­дующую информацию:
11 Б
М
О

11 Б
М
С

11 Б
М
К

11 Б
Д
О

11 Б
Д
С

11 Б
Д
К

11 А
М
О

11 А
М
С

11 А
М
К




Примечание. В последнем столбце таблицы должны быть приведены значе­ния средней оценки, полученной на уроках соответствующего типа (обычных, уроков на которых проводились самостоятельные работы, уроков, на которых проводились контрольные работы).     
319.                     Подготовить запрос, с помощью которого можно получить следующую информацию:
11 Б
Д
26.10.2004

11 Б
Д
27.10.2004

11 Б
Д
01.12.2004

11 Б
Д

11 Б
М
26.10.2004

11 Б
М
27.10.2004

11 Б
М
01.12.2004

11 Б
М

11 А
Д
26.10.2004

11 А
Д
27.10.2004

11 А
Д
01.12.2004

11 А
Д





Примечание. В последнем столбце таблицы должны быть приведены значе­ния общего числа пропусков уроков в соответствующий день.
320.                     Подготовить запрос, с помощью которого можно получить следующую информацию:
11 Б
М
1

11 Б
М
2


11 Б
М
7

11 Б
Д
1

11 Б
Д
2


11 Б
Д
7

11 А
М
1

11 А
М
2




Примечание. В последнем столбце таблицы должны быть приведены значе­ния общего числа оценок, полученных на уроках соответствующего номера (номер урока указан в третьем столбце).
321.                     Подготовить запросы, с помощью которых можно получить следующую информацию:
а)

М
Д
11 Б


11А




Примечание. В таблице должны быть приведены значения среднего роста мальчиков и девочек каждого класса.
б)

М
Д
11 Б


11А




Примечание. В таблице должны быть приведены значения средней оценки мальчиков и девочек каждого класса.
в)

М
Д
11 Б


11А




Примечание. В таблице должны быть приведены значения общего числа пропусков уроков мальчиками и девочками каждого класса.
г)

О
С
К
11 Б



11А






Примечание. В таблице должны быть приведены значения средней оценки, полученной учащимися каждого класса на уроках различного типа.
д)

1
2
7
11 Б




11А








Примечание. В таблице должны быть приведены значения средней оценки, полученной учащимися каждого класса на уроках с тем или иным номером.
е)

О
С
К
11 Б



11А






Примечание. В таблице должны быть приведены значения общего числа пропусков уроков различного типа.
ж)

1
2
7
11 Б




11А








Примечание. В таблице должны быть приведены значения общего числа пропусков уроков с тем или иным номером.
322.                     Получить информацию (фамилию, имя, класс) обо всех учени­ках, представленных в базе данных, не получивших ни одной оценки.
323.                      То же для учеников 11-го «А» класса.
324.                      Получить информацию (фамилию, имя, класс) обо всех учени­ках, представленных в базе данных, не пропустивших ни одного урока.
325.                      Получить информацию (фамилию, имя, класс) обо всех мальчи­ках, представленных в базе данных, не пропустивших ни одного урока.
326.                      Получить информацию об оценках всех учеников, представлен­ных в базе данных. В результате запроса, в котором должны быть указа­ны фамилия, имя, класс и оценки, должны быть представлены также уче­ники, не получившие ни одной оценки.
327.                      Получить информацию о пропусках всех учеников, представлен­ных в базе данных. В результате запроса, в котором должны быть указа­ны фамилия, имя, класс и код пропущенного урока, должны быть пред­ставлены также ученики, не имеющие ни одного пропуска.
328.                      Скопировать всю информацию об учениках 11-го «А» класса из таблицы «Ученики» в таблицу «11 А».
329.                      Скопировать всю информацию о мальчиках, представленных в базе данных, из таблицы «Ученики» в таблицу «Юноши».
330.                      Перенести всю информацию о девочках, представленных в базе данных, из таблицы «Ученики» в таблицу «Девушки».
331.                      Перенести всю информацию об учениках 11-го «Б» класса из таб­лицы «Ученики» в таблицу «11 А».
332.                      Восстановить информацию в таблице «Ученики» (после выпол­нения задания 330).
333.                      Восстановить информацию в таблице «Ученики» (после выпол­нения задания 

Литература:
Д.М. Златопольский. Сборник заданий на разработку запросов. Дидактический материал по теме «Базы данных». Москва. Чистые пруды. 2005.




Комментариев нет :

Отправить комментарий

Номер страницы