Анимация при которой автоматически создаются кадры изменения формы
объектов называется анимацией формы. Наряду с анимацией движения она является одним из
видов tweening-анимации.
Слово tween — это жаргонное сокращение от
английского in between (между).
Это выражение пришло из классической анимации, где ведущие художники рисовали
только наиболее важные (ключевые) сцены мультфильма, а их менее талантливые
коллеги дорисовывали промежуточные кадры.
Анимация формы позволяет
· плавно преобразовать одну форму в другую (морфинг);
· изменить цвет формы;
· переместить форму.
Алгоритм создания анимации формы
1.
В первом кадре слоя
нарисовать объект.
2.
Выделить n-й кадр и
преобразовать его в ключевой с заполнением (F6). В этом кадре изменить
форму объекта ( можно изменить цвет
заливки)
3.
Выделить любой промежуточный
кадр и в поле Tween панели Свойства установить Форма (Shape.)Светло-зеленая
подсветка и стрелка от 1-го кадра к
n-му говорит о том, что промежуточные кадры сгенерированы.
4.
Сохранить работу под именем *.fla.
Протестировать анимацию.
Рассматриваемый вид анимации позволяет
не только изменять форму объекта, но и превращать одни объекты в другие.
Нередко при этом получаются интересные и даже неожиданные эффекты.
К
анимации формы относятся также параметры Ease и Смешение (Blend).
Обычно анимация выполняется с постоянной скоростью. Если надо постепенно
замедлять анимацию, используют положительные значения параметра Ease (от
1 до 100), для ускорения — отрицательные (от -1 до -100).
Параметр
Смеш. имеет два возможных
значения: Дистрибутивный (плавные контуры) и Угловой (сохранение
углов).
Если форма исходного и конечного объектов достаточно похожи, будет происходить плавное перетекание одного
объекта в другой. В ситуации, когда формы объектов имеют резкие отличия,
произойдет "поломка" анимации.
В программе есть инструмент, с помощью которого можно управлять
процессом преобразования. На объекте в первом кадре выбираются некоторые
области. Эти области обозначаются точками. Добавлять точки можно с помощью
команды Изменить → Форма → Добавить
подсказку формы (Modify → Shape → Add Shape Hint). В первом ключевом кадре
необходимо разместить эти точки в нужных местах, а в последнем ключевом кадре
необходимо указать в какое место переходят эти точки.
Примечание.
Анимация формы неприменима к экземплярам
символов, а также к сгруппированным объектам.
На одном слое должен быть только один
анимируемый объект.
ЗАДАНИЕ 1. Создайте анимацию изменения формы прямоугольника.


2. Вставьте
новые ключевые кадры в кадры 10, 20 и 30 (клавиша F6). Используя
инструмент
Стрелка и
Свободная трансформация,
измените контуры в кадрах 10 и 20 так, как показано на рисунках ниже. Кадр 30
оставьте без изменений (он совпадает с кадром 1).


3. Чтобы
включить анимацию формы для первого перехода установите курсор между 1 и 10
кадрами и на панели Свойства в окне Tween
выберите пункт Форма. Повторите то
же самое для переходов из 10 в 20 и из 20 в 30 кадры. Если вы сделали все
правильно, промежуточные кадры имеют зеленоватый цвет и через них проходит
черная стрелка от начального кадра к конечному:
4. Добавьте градиентную заливку к фигурам в ключевых
кадрах (цветовую гамму подберите произвольно).
5. Проверьте
ролик, нажав клавиши Ctrl+Enter.
ЗАДАНИЕ 2. Создайте анимацию изменения формы объекта неправильной формы.
1.
Откройте приложение
Macromedia Flash
2.
Создайте новый
документ.
3.
Создайте любым
известным способом фигуру произвольной формы и залейте её любым растровым изображением. Увеличьте
заливку инструметом Трансформация заливки. Удалите
контур.
4.
Создайте новый
ключевой кадр в ячейке того кадра, который будет последним в эпизоде (например,
20-й). В результате между первым и последним кадрами на временной диаграмме
появится последовательность простых кадров серого цвета:
5.
Аккуратно
трансформируйте изображение любым способом таким образом, чтобы фигура приняла
форму, например, звезды:
6.
Щелкните левой кнопкой в ячейке первого кадра анимации: это
приведет к двум последствиям: на столе появится исходное изображение и
изменится формат панели Свойства (на ней появится
раскрывающийся список Tween)
7.
В раскрывающемся
списке Tween установите: Форма (Shape)
В
результате первый и последний кадры анимации на временной диаграмме будут
соединены стрелкой на светло-зеленом фоне это говорит о том, что создание
анимации успешно завершено:
8.
Создайте новый
ключевой кадр в ячейке того кадра, который будет последним в эпизоде (например,
40-й).
9.
В этом ключевом кадре
трансформируйте изображение ещё раз:
10.
Щелкните левой кнопкой
в ячейке 20-го кадра анимации и в раскрывающемся списке Tween установите: Форма
11.
Щелкните правой
кнопкой в ячейке того кадра, который будет последним в анимации и создайте
новый ключевой (например, 60-й).):
12.
Скопируйте в 60-й кадр фигуру из первого кадра
(к концу просмотра фильма фигура должна вернуться в первоначальное положение):
13.
Щелкните левой кнопкой
в ячейке 40-го кадра анимации и в раскрывающемся списке Tween
установите: Форма
14.
Готовое изображение
сохраните в своей папке в формате
*.fla
15.
Просмотрите готовый
фильм, нажав сочетание клавиш
<Ctrl>+<Enter>
.
ЗАДАНИЕ 3.Создайте
анимацию превращения желтого круга в красный прямоугольник, прямоугольника в 5
окружностей с градиентной заливкой, которые превращаются в буквы слова FLASH.
1. В
первом кадре вверху рабочего листа нарисовать объект – кружок желтого цвета.
Контур убрать! Это будет первый ключевой кадр анимации.
2. Создать
последний кадр анимации: щелкнуть мышкой на 40 кадре и нажать F7 (новый
пустой ключевой кадр).
3. Нарисуйте
в 40-м кадре прямоугольник красного цвета. Контур убрать!
4. Щелкнуть
мышкой на первый кадр. На панели Свойства выбрать в
списке Tween (тип анимации) Форма. Для проверки: “промежуточные
кадры” временной шкалы должны окрасится в салатовый цвет и прорисоваться
стрелка, соединяющая начало и конец анимации.
5. Просмотреть
анимацию Ctrl+Enter .
6.
Щелкните мышкой на 80-м кадре и
нажмите клавишу F7 (создать новый пустой ключевой кадр). Нарисуйте пять кружков
с радужной заливкой. Контуры убрать.
7.
Вернуться на 40-й кадр, щелкнув на нем
мышкой.
8.
Перейти на панель Свойства и
выбрать в списке Tween тип анимации Форма.
9.
Щелкнуть на кадр 95 и нажать клавишу F6.
10. Далее
создайте анимацию превращающую пять шариков в буковки для этого еще раз
выполните алгоритм действий (1-4 пункты) для кадров от 95 до 150.
11. Ctrl+Enter
- просмотр мультика
ЗАДАНИЕ 4. Создайте
анимацию превращения цыпленка в курицу.
1.
Импортируйте изображение цыпленка
2.
Отмасштабируйте
рисунок до нужного размера.
3.
Трассируйте растровое изображение в векторное:
4.
Выделите изображение и
выберите Изменить – Растр – Трассировать растр. После трассировки выделите и удалите фон
рисунка. Поэкспериментируйте с параметрами диалога трассировки, несколько раз
выполняя трассировку.
5.
Для возврата к
неоттрассированному рисунку используйте Сtrl-Z (отмена предыдущего действия).
6. В 20 кадре создайте ключевой кадр. Удалите изображение
цыпленка. Импортируйте на сцену изображение курица.jpg. Масштабируйте рисунок. Трассируйте
изображение курицы и удалите фон.
7. Установите курсор между двумя ключевыми кадрами и в окне Tween выберите Форма.
Задание *4
1.
Создайте ролик, в котором газ под поршнем сжимаясь меняет
цвет на красный, а расширяясь на голубой. Временная линия фильма может иметь вид:
2.
Создайте анимацию падения и растекания капли.
3.
Создайте
анимацию превращения гусеницы в бабочку.
ЗАДАНИЕ 5. Создайте ролик из
40 кадров, в котором мяч поднимается, превращается в квадрат, на кубу появляется звезда и
начинает вращаться
1. Откройте файл Волшебник.
Fla. В
контекстном меню слоя выберите Распределить по слоям.
2. Изображения на слоях «фон»,
«волшебник», «куб» остаются неподвижными во всех кадрах фильма. Размножим их по
40-ой кадр.(F5)
3. Аналогичные действия проделайте для
слоёв «волшебник», «куб». Шкала времени будет выглядеть следующим образом:
4. Заблокируйте слои «фон»,
«волшебник», «куб». Прейдите на слой
«мяч» (изображение мяча у нас уже сгруппировано).
5.
В 10 кадре создайте ключевой. Переместите мяч вверх Создайте анимацию движения с 1 по 10 кадр.
6. Перейдите на 11 кадр слоя «мяч» и
создайте ключевой кадр
7. Разгруппируйте мяч: нажмите
Ctrl+Shift+G. Перейдите на 20-й кадр
слоя «мяч», вставьте пустой ключевой кадр (меню Вставить – Пустой ключевой
кадр).
8. Нарисуйте в 20-ом кадре слоя «мяч»
квадрат без контура c
заливкой – «радуга». С 11 по 20 кадр создайте анимацию формы
9.
Создайте обратное превращение квадрата в мяч (с
20-го кадра по 30-й)
10. Скопируйте изображение мяча из 11-го
кадра в 30-й кадр слоя «мяч».
11. Перейдите на 20 кадр и задайте
анимацию формы с 20-го кадра по 30-й
12.
Теперь мяч должен опуститься в исходное положение на
куб (с 31-го кадра по 40-й). Скопируйте
10-й кадр слоя «мяч» и вставьте его в 31-й.
13.
Скопируйте
1-й кадр слоя «мяч» и вставьте в 40-й (мяч опустился на куб).
Перейдите в 31-й кадр и задайте анимацию движения (между кадрами 31-м и 40-м).
Перейдите в 31-й кадр и задайте анимацию движения (между кадрами 31-м и 40-м).
14. В 40-ом
кадре слоя «мяч» измените цвет мяча с красного градиента на зелёный градиент.
15. Перейдите на слой «мяч» (другие слои
заблокируйте). С помощью инструмента «Указатель» выделите мяч и измените его цвет.
16. Создайте новый слой, назовите его
«Звезда». Нарисуйте в 1-ом кадре Звезду,
используя инструмент
Прямоугольник.
17. В 15-й кадр слоя «Звезда» вставьте
ключевой кадр.
18. Уменьшите размеры звезды в 15-ом
кадре (используйте инструмент «Свободная трансформация»)
19. Задайте
анимацию движения с 1-го по 15-й кадр слоя «Звезда» и на панели Свойства
задайте вращение
20. Перейдите в 40-й кадр слоя «Звезда»
и нажмите F5 (вставка с16 кадра по 40-й изображение звездочки)
21. Просмотрите
анимацию.
Контрольные вопросы
1. Что понимают под анимацией формы?
2. Перечислите этапы создания анимации формы.
3.
К каким объектам неприменима
анимация формы
Литература:
1. Андерсон Э. Macromedia Flash MX 2004, М.: НТ Пресс, 2005
2. Вовк Е.Т. Информатика: уроки Flash, М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005
3. Заборовский Г.А. Основы анимации. Электронный учебник. 2008
1. Андерсон Э. Macromedia Flash MX 2004, М.: НТ Пресс, 2005
2. Вовк Е.Т. Информатика: уроки Flash, М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005
3. Заборовский Г.А. Основы анимации. Электронный учебник. 2008
Комментариев нет :
Отправить комментарий