вторник, 14 апреля 2020 г.

Задания на разработку запросов к базе данных


Вашему вниманию предлагаются задания из «Сборника заданий на разработку запросов»  - автор Д.М.Златопольский. Одна из основных задач, стоящих перед учителем при изложении этой темы, - научить учащихся поиску информации, представленной в базе данных с помощью запросов. Данный материал поможет в решении этой задачи.
В сборнике приведены более 300 заданий на разработку запросов, пред­назначенных для использования при изучении темы «Базы данных». Среди представленных типов запросов — запросы на выборку информации из од­ной и нескольких таблиц, с простыми и сложными условиями, запросы на рас­четы с использованием агрегирующих функций, перекрестные запросы и др.
Материалы сборника могут быть использованы при объяснении но­вого материала, для организации самостоятельной работы учащихся и при проведении контрольных мероприятий.
Задания приведены в нескольких однотипных вариантах, что дает возможность скомплектовать несколько вариантов самостоятельных или контрольных работ.
Задания сформулированы применительно к базе данных, в которой имеются 4 таблицы: «Ученики», «Уроки», «Оценки» и «Пропуски» со сле­дующей структурой:
Таблица «Ученики»
Имя поля
Тип
Код ученика
Счетчик
Фамилия
Текстовый
Имя
Текстовый
Пол
Текстовый
Класс
Текстовый
Рост
числовой

Таблица «Оценки»
Имя
Поля
Код ученика
Числовой
Код урока
Числовой
Оценка
Числовой

Таблица «Уроки»
Имя поля
Тип
Код урока
Счетчик
Дата
Дата
Номер
Числовой
Тип
Текстовый

Таблица «Пропуски»
Имя поля
Тип
Код урока
Числовой
Код ученика
Числовой

При подготовке собственной базы данных следует учесть данные (фами­лии, имена, даты и т.д.), упоминаемые в заданиях. В частности, в таблице «Уроки» необходимо предусмотреть следующие типы уроков: «О» (обыч­ный урок), «С» (самостоятельная работа), «К» (контрольная работа).
1.      Вывести всю имеющуюся информацию обо всех учениках.


2.      Вывести всю информацию из таблицы «Оценки».
3.      Вывести всю информацию из таблицы «Пропуски».
4.      Вывести код каждого урока и дату его проведения.
5.      Вывести номер каждого урока, дату его проведения и тип.
6.      Вывести фамилию каждого ученика и класс, в котором он учится.
7.      Вывести имя каждого ученика и его пол.
8.      Вывести фамилии и имена всех учеников с указанием класса, в ко­тором они учатся.
9.      Вывести код каждого урока и его тип.
10.   Определить, какие имена носят ученики. Задание выполнить, не применяя группировку записей.
11.   Определить, какие классы представлены в таблице. Задание вы­полнить, не применяя группировку записей.
12.   Определить, какие даты представлены в таблице. Задание выпол­нить, не применяя группировку записей.
13.   Вывести информацию обо всех учениках, представленных в базе данных, в порядке уменьшения роста.
14.   Вывести информацию обо всех учениках, представленных в базе данных, в алфавитном порядке фамилий.
15.   Вывести информацию о фамилиях, именах и росте учеников в виде: сначала обо всех девочках, а потом обо всех мальчиках.
16.   Вывести информацию обо всех учениках, представленных в базе данных, в виде: сначала о учениках 11-х классов, потом 10-х и т.д., а для каждого класса — в алфавитном порядке фамилий.
17.   Вывести информацию о фамилиях, именах и росте учеников в виде: сначала обо всех мальчиках, а потом обо всех девочках, а в каждой из этих групп — в порядке увеличения роста.
18.   Вывести информацию о фамилиях, именах и росте учеников в ал­фавитном порядке фамилий: сначала обо всех девочках, а потом обо всех мальчиках.
19.   Вывести информацию о десяти самых низких по росту учащихся, представленных в базе данных.
20.   Вывести информацию о пяти самых высоких учащихся, представ­ленных в базе данных.
21.   Вывести всю информацию об учениках 11-го «А» класса. Задание выполнить двумя способами:
a.       с выводом обозначения класса;
b.      без вывода обозначения класса.
22.   Вывести всю информацию обо всех мальчиках. Задание выпол­нить двумя способами:
a.       с указанием пола;
b.      без указания пола.
23.   Вывести всю информацию обо всех учениках, чей рост больше 170 см.
24.   Вывести фамилии и имена всех девочек.
25.   Вывести фамилию и рост учеников 11-го «Б» класса.
26.   Вывести всю информацию о мальчиках с именем Александр.
27.   Вывести имена, фамилии и класс тех ребят, чей рост больше 165 см.
28.   Вывести всю информацию о всех шестых уроках.
29.   Вывести всю информацию об уроках, проведенных 26 октября 2004 года.
30.   Вывести всю информацию об уроках, на которых проводились контрольные работы (кроме кода урока).
31.   Определить тип третьего урока, проведенного 26 октября 2004 года.
32.   Определить, на каких уроках проводились контрольные работы 26 октября 2004 года.
33.   Вывести все оценки ученика, код которого — 25.
34.   Вывести все оценки, выставленные на уроке с кодом 10.
35.   Определить коды учеников, отсутствовавших на уроке с кодом 13.
36.   Определить, какие уроки пропустил ученик, код которого — 33.
37.   Вывести всю информацию о тех учениках, у которых вторая буква фамилии — о.
38.   Вывести всю информацию о тех учениках, чье имя начинается с буквы Д.
39.   Вывести имена и фамилии тех учеников, чей рост составляет от 160 до 170 см (включая приведенные значения). Задание выполнить дву­мя способами:
a.       с использованием в запросе символов «>» и
b.      без использования указанных символов.
40.   Вывести имена и фамилии тех учеников, чей рост больше 160 и меньше 170 см. Задание выполнить двумя способами:
a.       с использованием в запросе символов «>» и «<»
b.      без использования указанных символов.
41.   Определить, какие имена носят мальчики (без повторов имен).
42.   Определить, какие имена носят девочки (без повторов имен).
43.   Вывести имена и фамилии всех учеников, кроме тех, чье имя Даниель или Иван. Задание выполнить двумя способами:
a.       с использованием в запросе логической связки OR;
b.      без использования указанной логической связки.
44.   Вывести имена и фамилии всех учеников, кроме тех, чье имя Иван, Дмитрий и Николай. Задание выполнить двумя способами:
a.       с использованием в запросе логической связки OR;
b.      без использования указанной логической связки.
45.  Вывести информацию о пяти самых высоких девочках.
46.   Вывести информацию о трех самых низких по росту мальчиках.
47.   Вывести информацию о 10 самых высоких девочках.
48.   Составить запрос, с помощью которого можно получить инфор­мацию об учащихся с некоторой фамилией (фамилия задается в ходе вы­полнения запроса).
49.   Составить запрос, с помощью которого можно получить инфор­мацию об учащихся того или иного класса (класс задается в ходе выпол­нения запроса).
50.   Составить запрос, с помощью которого можно получить инфор­мацию либо о девочках школы, либо о мальчиках.
51.   Составить запрос, с помощью которого можно получить инфор­мацию о кодах учащихся, пропустивших тот или иной урок (код урока задается в ходе выполнения запроса).
52.   Составить запрос, с помощью которого можно получить инфор­мацию о кодах уроков, которые пропустил тот или иной учащийся (код ученика задается в ходе выполнения запроса).
53.  Составить запрос, с помощью которого можно получить инфор­мацию о кодах учащихся, получивших оценку на том или ином уроке, с указанием оценки (код урока задается в ходе выполнения запроса).
54.   Составить запрос, с помощью которого можно получить информа­цию о кодах уроков, на которых получил оценку тот или иной учащийся, с указанием оценки (код ученика задается в ходе выполнения запроса).
55.   Составить запрос, с помощью которого можно получить инфор­мацию о кодах уроков и кодах учеников, получивших ту или иную оцен­ку (оценка задается в ходе выполнения запроса).
56.   Составить запрос, с помощью которого можно получить инфор­мацию об уроках, проводившихся в тот или иной день (дата задается в ходе выполнения запроса).
57.   Составить запрос, с помощью которого можно получить инфор­мацию об уроках того или иного типа (тип урока задается в ходе выпол­нения запроса).
58.   Составить запрос, с помощью которого можно получить инфор­мацию об уроках с тем или иным номером (номер урока задается в ходе выполнения запроса).
59.   Вывести фамилии и имена девочек 11-го «А» класса.
60.   Вывести всю информацию о мальчиках ростом выше 170 см.
61.   Вывести имена и рост мальчиков 11-го «Б» класса.
62.   Вывести всю информацию о мальчиках, чьи имена начинаются на букву А.
63.   Вывести всю информацию о тех учениках 11-го «А» класса, чья фамилия начинается на букву К.
64.   Вывести всю информацию о тех учениках 11-го «Б» класса, чья фамилия начинается на букву С
65.  Определить, какие имена носят девочки 11-го «Б» класса (без пов­торов имен).
66.   Определить, какие имена носят мальчики 11-го «А» класса (без повторов имен).
67.   Определить коды учеников (всех классов), получивших оценку «4» на уроке с кодом 7.
68.   Определить, какую оценку получил ученик с кодом 3 на уроке с кодом 11.
69.   Вывести информацию о пяти самых высоких мальчиках 11-го «А» класса.
70.  Вывести информацию о двух самых высоких мальчиках 11-го «Б» класса.
71.   Вывести информацию о трех самых низких по росту девочках 11-го «Б» класса.
72.   Вывести информацию об учащихся с именами Алексей и Александр.
73.   Вывести информацию об учащихся ростом меньше 150 см и боль­ше 180 см.
74.   Вывести информацию об уроках, на которых проводились конт­рольные и самостоятельные работы.
75.   Определить, какие имена носят дети. Окно «Свойства запроса» не использовать.
76.   Определить, какие классы представлены в базе данных. Окно «Свойства запроса» не использовать.
77.   Определить, какие даты представлены в базе данных. Окно «Свой­ства запроса» не использовать.
78.   Определить общее число учеников, представленных в базе дан­ных. Задание выполнить двумя способами:
a.       с использованием группировки записей;
b.      без использования группировки записей.
Во втором случае результат должен быть представлен в виде, анало­гичном следующему:

Общее_число_учеников
50

79.  Определить общее число пропусков всех учеников, представлен­ных в базе данных. Задание выполнить двумя способами:
a.       с использованием группировки записей;
b.      без использования группировки записей.
Во втором случае результат должен быть представлен в виде, анало­гичном следующему:

Общее_число_учеников
63

80.  Определить общее число оценок, полученных всеми учениками, представленными в базе данных. Задание выполнить двумя способами:
a.       с использованием группировки записей;
b.      без использования группировки записей.
Во втором случае результат должен быть представлен в виде, анало­гичном следующему:

Общее_число_учеников
271
271

81.  Определить средний рост всех учеников, представленных в базе данных. Задание выполнить двумя способами:
a.       с использованием группировки записей;
b.      без использования группировки записей.
Во втором случае результат должен быть представлен в виде, анало­гичном следующему:

Общее_число_учеников
163,58
82.  Определить среднюю оценку всех учеников, представленных в базе данных. Задание выполнить двумя способами:
a.       с использованием группировки записей;
b.      без использования группировки записей.
Во втором случае результат должен быть представлен в виде, анало­гичном следующему:

Общее_число_учеников
4,07

83.  Определить рост самого высокого ученика из представленных в базе данных. Задание выполнить двумя способами:
a.       с использованием группировки записей;
b.      без использования группировки записей.
Во втором случае результат должен быть представлен в виде, анало­гичном следующему:

Общее_число_учеников
187
84.  Определить рост самого низкого ученика из представленных в базе данных. Задание выполнить двумя способами     
a.       с использованием группировки записей;
b.      без использования группировки записей.
Во втором случае результат должен быть представлен в виде, анало­гичном следующему:

Общее_число_учеников
128
85.  Определить самую раннюю дату из представленных в базе дан­ных. Задание выполнить двумя способами:
a.       с использованием группировки записей;
b.      без использования группировки записей.
Во втором случае результат должен быть представлен в виде, анало­гичном следующему:

Общее_число_учеников
01.09.2004

86.  Определить самую позднюю дату из представленных в базе дан­ных. Задание выполнить двумя способами:
a.       с использованием группировки записей;
b.      без использования группировки записей.
Во втором случае результат должен быть представлен в виде, анало­гичном следующему:

Общее_число_учеников
01.12.2004

87.   Определить общее число мальчиков и общее число девочек среди учеников, представленных в базе данных.
88.   Определись общее число учеников в каждом классе.
89.   Определить общее число учеников с каждым именем.
90.   Определить общее число уроков за каждый день.
91.   Определить общее число уроков каждого номера (первого, вто­рого, ...).
92.   Определить общее число уроков каждого типа
93.  Определить общее число оценок на каждом уроке (по коду урока).
94.   Определить общее число оценок 5, 4, 3 и 2.
95.   Определить общее число оценок каждого ученика (по его коду),
96.   Определить общее количество пропусков каждого урока (по его коду).
97.   Определить общее количество пропусков уроков у каждого уче­ника, пропускавшего уроки (по коду ученика).
98.   Составить запрос, по результатам которого можно определить, есть ли однофамильцы в школе. Одинаковых фамилий в результате зап­роса быть не должно.
99.   Определить среднюю оценку каждого ученика (по его коду).
100.                     Определить среднюю оценку, выставленную на каждом уроке (по коду урока).
101.                      Определить средний рост девочек и средний рост мальчиков.
102.                      Определить средний рост учеников в каждом классе.
103.                      Для каждого класса определить рост самого низкорослого уче­ника этого класса.
104.                      Для каждого класса определить рост самого высокого ученика этого класса.
105.                      Определить рост самой высокой девочки и самого высокого маль­чика в школе.
106.                      Определить рост самой низкорослой девочки и самого высокого мальчика в школе.
107.                      Определить максимальную оценку каждого ученика (по его коду).
108.                      Составить запрос, по результатам которого можно определить, были ли двойки у каждого ученика (по его коду).
109.                      Определить общее число мальчиков и общее число девочек в каж­дом классе.
110.                      Определить общее число учеников с каждым именем в каждом классе.
111.                      Определить общее число оценок 5, 4, 3 и 2 каждого ученика (по его коду).
112.                      Определить общее число оценок 5, 4, 3 и 2 на каждом уроке (по коду урока).
113.                     ИЗ. Определить общее число уроков каждого типа для каждого но­мера урока.
114.                      Определить общее число уроков каждого типа для каждой даты, представленной в базе данных.
115.                      Запрос, по которому можно определить, есть ли в школе ученики с совпадающими фамилией и именем. В результате запроса ребята с сов­падающими фамилией и именем не должны быть представлены.
116.                      Составить запрос, по результатам которого можно определить, есть ли однофамильцы в отдельных классах, В результате запроса одина­ковых фамилий в каждом классе быть не должно.
117.                      Запрос, по которому можно определить, есть ли ученики с совпа­дающими фамилией и именем в отдельных классах. В результате запроса ребята с совпадающими фамилией и именем в каждом классе не должны быть представлены.
118.                      Для каждого класса определить средний рост мальчиков и сред­ний рост девочек.
119.                      Для каждого класса определить максимальный рост среди маль­чиков и максимальный рост среди девочек.
120.                      Для каждого класса определить минимальный рост среди маль­чиков и минимальный рост среди девочек.
121.                      Определить, сколько учеников из представленных в базе данных носят фамилию «Орлов».
122.                      Определить, сколько учеников из представленных в базе данных носят имя «Дмитрий».
123.                      Определить, сколько учеников учатся в 11-м «А» классе.
124.                      Определить, сколько учеников имеют рост меньше 150 см.
125.                      Определить, сколько девочек представлено в базе данных.
126.                      Определить, сколько мальчиков представлено в базе данных.
127.                      Определить, сколько всего было проведено шестых уроков (сре­ди уроков, представленных в базе данных).
128.                     Определить, сколько всего было контрольных работ (среди уро­ков, представленных в базе данных).
129.                      Определить, сколько уроков было во всех классах 26 октября 2004 года.
130.                      Определить, сколько оценок получил ученик, код которого ра­вен 13.
131.                      Определить, сколько пятерок было получено всеми учениками всех классов.
132.                      Определить, сколько учеников получили оценки на уроке, код которого равен 6.
133.                      Определить, сколько уроков пропустил ученик с кодом 17.
134.                      Определить, сколько учеников отсутствовали на уроке с кодом 7.
135.                      Определить среднюю оценку на уроке с кодом 7.
136.                      Определить среднюю оценку ученика с кодом 33.
137.                      Определить самую высокую оценку на уроке с кодом 11.
138.                      Определить, сколько учеников носят то или иное имя (имя зада­ется в ходе выполнения запроса).
139.                      Определить, сколько учеников носят ту или иную фамилию (фа­милия задается в ходе выполнения запроса).
140.                      Определить, сколько учеников учатся в том или ином классе (класс задается в ходе выполнения запроса).
141.                      Составить запрос для определения общего числа уроков во всех классах в некоторый день.
142.                      Составить запрос для определения общего числа уроков некото­рого типа.
143.                     Составить запрос для определения общего числа уроков с неко­торым номером.
144.                      Составить запрос для определения общего числа оценок, полу­ченных учеником с некоторым кодом.
145.                      Составить запрос для определения общего числа оценок, выстав­ленных на уроке с некоторым кодом.
146.                      Составить запрос, по результатам которого можно определить общее число тех или иных оценок (2, 3, 4 или 5).
147.                      Составить запрос, по результатам которого можно определить, сколько учеников отсутствовали на некотором уроке (по коду урока).
148.                     Составить запрос, по результатам которого можно определить, сколько уроков пропустил ученик с некоторым кодом.
149.                     149/ Определить, сколько мальчиков учится в каждом классе, пред­ставленном в базе данных.
150.                      Определить, сколько девочек учится в каждом классе, представ­ленном в базе данных.
151.                      Определить, сколько учеников по имени Дмитрий учится в каж­дом классе, представленном в базе данных.
152.                      Определить, сколько учащихся носит имя Татьяна и Елена.
153.                      Определить, сколько учащихся имеют рост меньше 150 см и боль­ше 180 см.
154.                      Определить, сколько всего контрольных и самостоятельных ра­бот было проведено на уроках, информация о которых представлена в базе данных.
155.                      Определить, сколько в 11-м «А» классе ребят по имени Алексей,
156.                      Определить, сколько в 11-м «А» классе мальчиков.
157.                      Определить, сколько в 11-м «Б» классе девочек.
158.                      Определить, какую оценку получил ученик с кодом 33 на уроке с кодом 5.
159.                      Определить, сколько оценок «2» получил ученик, код которого равен 25.
160.                      Определить, сколько учеников получили оценки «3» на уроке, код которого равен 13.
161.                      Определить, сколько седьмых уроков было 26 октября 2004 года.
162.                      Определить, сколько контрольных работ проводилось на пятых уроках.
163.                      Определить, сколько самостоятельных работ было 27 октября 2004 года.
164.                      Составить запрос, с помощью которого можно определить, сколь­ко ребят с тем или иным именем учится в том или ином классе.
165.                      Составить запрос, с помощью которого можно определить, сколь­ко мальчиков или сколько девочек учится в том или ином классе.
166.                      Составить запрос для определения общего числа уроков некото­рого типа, которые проводились на уроке с некоторым номером.
167.                      Составить запрос для определения общего числа уроков с неко­торым номером, которые проводились в некоторый день.
168.                      Составить запрос для определения общего числа уроков того или иного типа в некоторый день.
169.                      Составить запрос для определения общего числа учеников, полу­чивших некоторую оценку на некотором уроке (по коду урока).
170.                      Составить запрос, по результатам которого можно определить, сколько некоторых оценок получил ученик с некоторым кодом.
171.                      Составить запрос, по результатам которого можно определить, какую оценку получил ученик с некоторым кодом на некотором уроке.
172.                        Составить запрос, с помощью которого можно определить, сколь­ко в 11-м «Б» классе учеников с некоторым именем.
173.                      Составить запрос, с помощью которого можно определить, сколь­ко мальчиков учится в том или ином классе.
174.                      Составить запрос, с помощью которого можно определить сред­ний рост мальчиков того или иного класса.
175.                     Составить запрос для определения общего числа седьмых уро­ков в некоторый день (у всех классов, представленных в базе данных).
176.                      Составить запрос для определения общего числа контрольных работ, проводившихся в некоторый день.
177.                      Составить запрос для определения общего числа уроков некото­рого типа, которые проводились 1 декабря 2004 года.
178.                      Составить запрос, по результатам которого можно определить, сколько учеников получили оценки «4»  на некотором уроке.
179.                      Составить запрос, по результатам которого можно определить, сколько оценок «5» получил некоторый ученик.
180.                      Составить запрос, по результатам которого можно определить, какую оценку получил ученик с некоторым кодом на уроке с кодом 10.
181.                      Определить, сколько контрольных работ было 26 октября 2004 года на 2-м уроке.
182.                      Определить, сколько самостоятельных работ было 1 декабря 2004 года на 3-м уроке.
183.                      Составить запрос для определения общего числа уроков опреде­ленного вида в некоторый день на некотором уроке.
184.                      Составить запрос для определения общего числа контрольных работ, проводившихся на 4-м уроке в некоторый день.
185.                      Составить запрос для определения общего числа обычных уро­ков, проводившихся 26 октября 2004 года на некотором уроке.
186.                      Составить запрос для определения общего числа уроков некото­рого типа, проводившихся на 3-м уроке 27 октября 2004 года.
187.                      Определить, сколько учащихся носит имя Иван в 11-м «А» и 11-м «Б» классах (всего).
188.                      Определить, сколько учащихся имеют рост меньше 150 см и боль­ше 180 см в 11-м «А» классе.
189.                      Определить, сколько всего контрольных и самостоятельных ра­бот было проведено на 26 октября 2004 года.
190.                      Определить, сколько всего оценок «4» и «3» получил ученик с кодом 20.
191.                      Определить, сколько всего пятерок получили ученики, коды ко­торых 10 и 30.
192.                      Определить, в каких классах средний рост превышает 160 см.
193.                      Определить, на каких уроках средняя оценка превышает 4,2 (по­лучить коды соответствующих уроков).
194.                      Определить, на каких уроках было выставлено более 8 оценок (получить коды соответствующих уроков).
195.                      Определить, какие ученики получили более пяти оценок (полу­чить коды соответствующих учеников).
196.                      Определить, на каких уроках отсутствовали более 5 учеников (по­лучить коды соответствующих уроков).
197.                      Определить, какие ученики пропустили более трех уроков (полу­чить коды соответствующих учеников).
198.                      Определить, в каких классах средний рост девочек превышает 150 см.
199.                      Определить, на каких уроках было выставлено более трех двоек (получить коды соответствующих уроков).
200.                      Определить, какие ученики получили более двух пятерок (полу­чить коды соответствующих учеников).
201.                      Получить информацию об оценках учеников 11-го «А» класса (фамилию, имя, код урока, оценку).
202.                      Получить информацию об оценках девочек 11-го «Б» класса (фа­милию, имя, код урока, оценку).
203.                      Получить информацию об учащихся, получивших двойку (фами­лию, имя, класс, код урока).
204.                      Подготовить запрос, с помощью которого можно получить ин­формацию об оценках некоторого ученика по его коду (с указанием фа­милии, имени ученика и класса, в котором он учится).
205.                      Подготовить запрос, с помощью которого можно получить информацию об оценках, выставленных на некотором уроке по его коду (с указанием фамилии, имени ученика, класса, в котором он учится, и по­лученной оценки).
206.                      Определить коды уроков, которые пропускал ученик с кодом 21.
207.                      Определить коды уроков, которые пропускали мальчики 11-го “А” класса.
208.                      Подготовить запрос, с помощью которого можно получить ин­формацию об учениках, отсутствовавших на некотором уроке (по коду этого урока).
209.                      Получить информацию об оценках, выставленных 26 октября 2004 года (коды учеников, получивших оценку, и оценку).
210.                     Получить информацию об оценках, выставленных на самостоя­тельных работах (коды учеников, получивших оценку, и оценку).
211.                     Получить информацию об оценках, выставленных на втором уро­ке 27 октября 2004 года (коды учеников, получивших оценку, и оценку).
212.                      Определить, когда были выставлены оценки «2» (указать дату, номер урока и его тип).
213.                      Подготовить запрос, с помощью которого можно получить ин­формацию о том, на каких уроках получал оценки тот или иной ученик (по его коду).
214.                      Получить информацию о пропусках уроков 26 октября 2004 года (коды учеников, пропустивших урок, и тип урока).
215.                      Получить информацию об учениках, отсутствовавших на одном из вторых уроков (коды учеников, пропустивших урок, и тип урока).
216.                     Определить, какие ученики пропускали контрольные работы (ука­зать коды учеников).
217.                      Подготовить запрос, с помощью которого можно получить ин­формацию о том, какие уроки пропускал тот или иной ученик (по его коду).
218.                      Определить среднюю оценку в каждом классе.
219.                      Определить среднюю оценку каждого ученика.
220.                      Определить среднюю оценку у мальчиков и у девочек.
221.                      Определить общее число пропусков каждого ученика.
222.                      Определить общее число пропусков уроков в каждом классе.
223.                      Определить общее число пропусков уроков мальчиками и общее число пропусков уроков девочками.
224.                      Определить общее число оценок, выставленных за каждый день.
225.                      Определить общее число оценок, выставленных на всех первых, вторых, ... уроках.
226.                      Определить общее число оценок, выставленных на уроках каж­дого типа.
227.                      Определить среднюю оценку, выставленную за каждый день.
228.                      Определить среднюю оценку, выставленную на первых, вто­рых, ... уроках.
229.                        Определить среднюю оценку, выставленную на уроках каждого типа.

Литература:
Д.М. Златопольский. Сборник заданий на разработку запросов. Дидактический материал по теме «Базы данных». Москва. Чистые пруды. 2005.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Номер страницы