Покадровая анимация (мультипликация)
реализуется последовательностью ключевых кадров, каждый из которых содержит
новое или измененное вручную изображение (фазу анимации). Чем меньшие изменения
объектов происходят в каждой картинке, и чем быстрее они сменяют друг друга,
тем более плавное движение мы наблюдаем. При частоте 24 кадра в секунду и
выше человек воспринимает такие изменения как непрерывное движение.
1.
Откройте приложение Macromedia Flash. Создайте
новый документ.
2.
Нарисуйте светофор
3.
Выделите
поочередно 25, 49, 73, 97 кадры и сделайте их ключевыми.
4.
В первом кадре «зажгите» красный, в 25
– желтый, в 49 – зеленый, в 73 – желтый
свет, 97 – красный свет.
5.
Просмотрите полученную анимацию нажав Enter.
ЗАДАНИЕ 2. Создайте
фильм «Цветик семицветик», в котором поочередно по часовой стрелке
закрашиваются лепестки цветка, а затем в обратном порядке обесцвечиваются.
ЗАДАНИЕ 3
1.
Создайте новый документ.
2.
Слою 1 дайте имя «Основание».
Нарисуйте овал – основание снеговика
3.
Создаем 2 слой и переименовываем
его, дав имя «туловище». Рисуем второй снежный шар.
4.
Создаем 3 слой и переименовываем его, дав имя «голова». Рисуем
3 шар.
5.
Используя инструменты рисования и
подбора цветов, рисуем рот, глаза, нос. Дорисовываем руки.
6.
Создаем 4 слой и переименовываем
его, дав имя «солнце». Нарисуем солнце.
7.
Затем щелкаем в каждом слое на 15
кадре и нажимаем клавишу F6. Получаем ключевые кадры.
Переходя по слоям, сжимаем основание, туловище, опускаем вниз голову и руки.
8.
Чтобы сделать единым целым голову,
нос, глаза, группируем изображение. Для этого нажимаем инструмент SelectionTool (черная стрелка), обводим
стрелкой вокруг нужного объекта и нажимаем
CTRL+G.
9.
Щелкаем на 30 кадре каждого слоя и
нажимаем клавишу F6.
10.
Еще сжимаем основание и туловище,
рисуем рот с опущенными уголками губ вниз. Чтобы изменить рот, необходимо
разгруппировать объект. Выделяем голову и выбираем меню Изменить – Разгруппировать (Modify-Ungroup).
11.
Щелкаем на 45 кадре каждого слоя и
нажимаем клавишу F6.
12.
Изменяем снеговика. Дорисовываем
капли воды.
13.
Выделяем 60 кадры, во всех слоях
делаем эти кадры ключевыми, нажав F6.
14.
Изменяем снеговика. Затем выделяем
90 кадры, во всех слоях, делаем эти кадры ключевыми, нажав F6.
15.
Запустите ролик на просмотр CTRL+Enter.
Самостоятельно
задайте движение по кадрам солнца.
ЗАДАНИЕ 4. Создайте фильм
«Часы», в котором минутная стрелка делает 1 полный оборот, а часовая смещается
на 1 час.
1.
Откройте приложение Macromedia Flash. Создайте
новый документ.
2. С помощью кнопки Вставить слой
создайте три слоя и
переименуйте их в Циферблат, Маленькая стрелка,
Большая стрелка:
3. В первом ключевом кадре слоя
Циферблат импортируйте изображение циферблата будущих часов Файл – Импортировать на стадию
4. В первых ключевых кадрах
слоёв Маленькая стрелка и Большая стрелка
нарисуйте соответственно маленькую и большую стрелки часов:
5. Выделив во всех слоях вторые
кадры, нажмите F6 – Вставить
ключевой кадр.
6. На 2-м кадре, выделив
большую стрелку, выберите инструмент Свободная трансформация . Сместите точку трансформации (transformation point) к центру циферблата и
поверните стрелку на 30°.
7. Тоже самое проделайте на
втором кадре с маленькой стрелкой, слегка сместив её к цифре 1 на 2,5°:
Создавая каждый раз новые ключевые кадры, перемещая большую и маленькую
стрелку, добейтесь того, чтобы в результате большая стрелка сделала круг, а
маленькая встала на 4. При этом должно получиться 13 кадров:
8. Установите частоту смены
кадров: 1 кадр в секунду.
9. Просмотрите готовый фильм,
нажав сочетание клавиш
Ctrl+Enter
. 10.
Готовое изображение
сохраните в своей папке в формате *.fla
ЗАДАНИЕ 5. Создайте фильм «Аквариум», в котором на
фоне растительности плавают рыбки.
1. Откройте приложение
Macromedia Flash. Создайте новый фильм.
2. На панели Свойства
(нижняя часть экрана) установите размеры сцены 550x330 пиксель, цвет фона
голубой, частоту смены кадров оставьте по умолчанию 12 кадров в секунду.
3. Нарисуйте содержимое
аквариума: растительность, камушки и др. Назовите слой с полученными изображениями
Фон.
4. Создайте новый слой и
назовите его Рыбка.
5. Сочетанием клавиш Ctrl+F8
откройте вкладку Создание новых символов. В поле Имя пишем название
клипа Рыбка, выделяем мышкой в
поле Тип – клип нажимаем OK.
Вы находитесь в режиме редактирования символа Рыбка, а
не на сцене!
6. В первом кадре с
помощью инструментов Карандаш и Заливка нарисуйте и закрасьте рыбку.
7. Выделите мышкой первый
кадр анимации и нажмите F6, тем самым копируя содержимое первого кадра во
второй.
8. Перейдите во второй
кадр (он идентичен первому) и сдвиньте рыбку чуть-чуть вверх и вправо. Для
поворота рыбки используйте инструмент Свободная трансформация.
9. Повторите действия 7 и 8 еще
примерно раз 13, копируя предыдущий кадр, создавая новый, сдвигая изображение
рыбки.
10. На данный момент у вас
15 кадров. Теперь надо развернуть рыбку, чтобы она плыла в обратном
направлении. В 16 кадре поверните рыбку : выделите её и выберите команду Изменить – Трансформировать – Повернуть горизонтально.
11. Повторяя действия 7 и 8 передвигайте рыбку влево.
12. Перейдите на основную сцену из режима
редактирования символа «Рыбка».
13. Откройте библиотеку
символов вашего проекта.
14. Мышкой перетащите рыбку в первый кадр основной сцены
просмотрите ролик: Ctrl+Enter.
15. Сохраняем
проект под именем Аквариум.fla
Обратите внимание! На основной сцене
при выделении рыбки объект выделяется
голубой рамкой, а на панели Свойства
отображаются свойства данного клипа.
Для самостоятельной работы
1. Дети качаются на
качелях, часы с колеблющимся маятником
Контрольные вопросы
1.
Что такое Swf-файл?
2.
Что такое кадр?
3.
Что представляет собой кадр в анимации? Как выделить кадр?
4.
В чем заключается покадровая анимация?
5.
Как заставить фильм играться быстрее?
6.
Какие
кадры называют ключевыми?
7.
Какая
частота кадров используется в кино?
Комментариев нет :
Отправить комментарий