понедельник, 18 ноября 2019 г.

ПРАКТИКУМ. Анимация движения


Анимацию движения можно использовать для демонстрации изменения цвета, прозрачности, размера и положения объектов. Для подтверждения этого выполните упражнения .
ЗАДАНИЕ 1.  Создайте новый фильм, в котором  5-конечная звезда изменяет цвет,  грибок растет,  квадрат изменяет прозрачность, кленовый лист падает вращаясь.
Помните, что на слое должен быть один анимируемый объект!
1.      Откройте приложение Macromedia Flash. Создайте новый фильм
2.       Создайте новый фильм.  Нарисуйте красную 5-конечную звезду. Преобразуйте рисунок в символ библиотеки (выделите и нажмите F8). Слой назовите «Цвет».
3.      Создайте новый ключевой кадр (например 20). Измените цвет экземпляра символа на зеленый.
4.      На панели свойства в окне Tween выберите Движение. Нажмите Enter и просмотрите анимацию.
5.      Создайте новый слой. Нарисуйте грибок и преобразуйте рисунок в  одноименный символ библиотеки  (выделите и нажмите F8). Слой назовите «Размер».
6.      Создайте ключевой кадр (например 40). Измените размер символа Грибок с помощью инструмента Свободная трансформация.
7.      На панели свойства в окне Tween выберите Движение. Нажмите Enter и просмотрите анимацию.
*Поэкспериментируйте с разными положениями центра трансформации.
Сделайте вывод.
8.                      Нарисуйте квадрат примените к нему правила создания анимации движения.
9.                      Находясь в конечном ключевом кадре, выделить квадрат.
В панели Свойства появится поле Color (Цвет).

10.      В раскрывающемся списке выберите
Alpha (Прозрачность), появится дополнительное поле, в котором можно задать значение прозрачности в процентах (100% - абсолютно непрозрачный цвет; 0% - полная прозрачность).
11.      Создайте новый слой. Нарисуйте Кленовый лист и преобразуйте рисунок в символ библиотеки (выделите и нажмите F8). Слой назовите «Координата и вращение».
12.      Создайте  ключевой кадр (например 60). Измените положение листа, перетащив  в другое место.
13.      На панели свойства в окне Tween выберите Движение и в окне Вращение установите По часовой стрелке.
14.      Нажмите Enter и просмотрите анимацию.
15.      Сохраните  созданный файл.
ЗАДАНИЕ 2.
Создайте фильм, в котором мяч падает, ударяется о поверхность, «сплющивается», отскакивает и восстанавливает форму и размер.
1.    Откройте приложение Macromedia Flash.
2.     Создайте новый фильм.  Нарисуйте поверхность стола. Назовите слой «Стол». Заблокируйте слой от изменений.

3.    Создайте новый слой, назовите его «Мяч». Нарисуйте мяч. При этом первый кадр на временной диаграмме будет помечен как ключевой (черной точкой).

1.     Инструментом Выделение, выделите мяч и преобразуйте его в символ библиотеки с именем «Мяч».
2.      Щелкните левой кнопкой мыши в слое Мяч на временной диаграмме в ячейке того кадра, который будет последним кадром анимации (например, 50-й,  пренебрегая законами физики будем считать, что в нем мяч после падения и удара о стол возвращается в начальное положение), и нажмите F6.

3.      В результате промежуток между первым и последним ключевыми кадрами будет заполнен одноцветными (светло-серыми) ячейками простых кадров.
4.      В слое Мяч сделайте ключевым  20 кадр: щелкните на кадре и нажмите F6. Переместите мяч так, чтобы он ударялся о стол.
5.      Сделайте ключевым 25 кадр  и с помощью инструмента Свободная трансфор
6.      Сделайте ключевым 30 кадр  и с помощью инструмента Свободная трансформация восстановите размер и форму мяча. Чтобы не ошибиться используйте панель Инфо в которой видны размеры объекта.

7.          Щелкните левой кнопкой мыши в любом кадре между двумя ключевыми и на панели Свойства выберите в раскрывающемся списке Tween – Движение.

8.         При этом первый и последний ключевые кадры теперь соединены стрелкой на сиреневом фоне. Это говорит о том, что создание анимации успешно завершено:
 9.           Установите курсор на любом кадре между 1 и 20 и на панели Свойства  введите параметр Ease равным «-100».
10.      Установите курсор на любом кадре между 30 и 50 и на панели Свойства введите параметр Ease равным «100».
11.      Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш Ctrl+Enter.
12.      Готовое изображение сохраните в своей папке в формате  Мяч.fla
ЗАДАНИЕ 3
В одном фильме можно совмещать покадровую анимацию и анимацию движения. Создайте  фильм, в котором шарик катится, падает и разбивается.
1.     Откройте приложение Macromedia Flash .  Создайте новый фильм.
2.       С помощью автоматической анимации создайте фильм, изображающий движение шарика (до 36-го кадра):

 3.     Щелкните левой кнопкой в ячейке первого кадра. На панели Свойства задайте вращение шара с параметрами:


4.      Щелкните правой кнопкой в ячейке кадра, следующего за последним кадром автоматической анимации (для рассматриваемого примера – в ячейке 37-го кадра), нажмите F6.


5.      В окне Tween на панели свойства для 37 кадра выберите пункт Нет. Создайте остальные ключевые кадры покадровой анимации для разбивающегося шарика
  6.      Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш <Ctrl>+<Enter>.
7.      Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla
Контрольные вопросы
1.      Какую анимацию называют анимацией движения?
2.      Как производится автозаполнение промежуточных кадров?
3.      Как рассчитать число кадров для заданной длительности анимации?
4.      Как расставляются ключевые кадры?

Литература:
1.      Андерсон Э. Macromedia Flash MX 2004, М.: НТ Пресс, 2005
2.      Вовк Е.Т. Информатика: уроки Flash, М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005
3.      Заборовский Г.А. Основы анимации. Электронный учебник. 2008

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Номер страницы