Обязательная контрольная работа составлена в соответствии с рабочей
программой курса «Информатика» для учреждений общего среднего образования с
русским языком обучения. Информатика X класс. 2018 г.
Цель: осуществление
текущего контроля знаний и умений учащихся по данной теме.
Контрольная
работа включает в себя теоретический материал
и практические задания.
В практических заданиях предложено
решить и оформить решение задач в электронных таблицах MS Excel.
Обязательная контрольная
работа по теме:
«Технология обработки информации
в электронных таблицах»
Вариант 1
Задание 1. Какой формат отображения
числа можно установить для данных в ячейке?
а) общий;
б) числовой;
в) целый;
г) время;
д) валютный.
Задание 2.
Дайте определения следующим понятиям:
а) Электронная таблица —
б) Ссылка —
Задание 3.
Для приведенного ниже фрагмента таблицы определите:
а) адрес активной ячейки
б) тип данных в активной ячейке
Задание 4. Создайте в Excel таблицу из
задания 3. Выполните с ней следующие операции:
а) введите
в ячейки СЗ и С4 формулы для вычисления площади треугольника;
б) измените
исходные данные в третьей строке так, чтобы вычислялась площадь треугольника с
основанием 6 и высотой 7;
в) вставьте
после второй строки одну пустую строку; введите в ячейку A3 текст «а», в ВЗ —
«Л», в СЗ — «S»;
г) примените
к таблице форматирование и сохраните ее.
Задание 5. Создайте
в Excel и отформатируйте по образцу следующую таблицу.
Выполните с ней следующие операции:
а) введите в столбец «Осталось»
формулы для вычисления количества оставшихся не проданными мониторов;
б) введите формулы для подсчета
общего количества поступивших, проданных и оставшихся не проданными мониторов в
ячейки F14, G14 и Н14 соответственно;
в) введите формулы для определения
минимальной и максимальной цены мониторов в ячейки D15 и D16 соответственно;
г) постройте круговую диаграмму по
количеству оставшихся мониторов; легенду разместите внизу; сделайте подписи
осей.
Задание 6. Постройте график функции у = -1,2х2 + Зх + 8 на
промежутке [-5, 5].
а) Какое количество корней имеет
функция на этом промежутке?
б)
Найдите минимальное и максимальное значения функции на этом промежутке.
в) Найдите
графически один из корней уравнения (шаг 0,01).
Вариант 2
Задание 1.
Какой из следующих типов можно установить для диаграммы?
а) круговая;
б) прямоугольная;
в) график;
г) областная;
д) линейчатая.
Задание 2. Дайте определения следующим
понятиям:
а) Формула —
б) Диаграмма —
Задание 3.
Для приведенного ниже фрагмента таблицы определите:
а) адрес активной ячейки
б) тип данных в активной ячейке
Задание 4. Создайте в Excel таблицу из
задания 3. Выполните с ней следующие операции:
а) введите в ячейки D3 и D4 формулы для
вычисления площади трапеции;
б) измените исходные данные в четвертой строке так, чтобы вычислялась
площадь трапеции с основаниями 6,2 и 12,8 и высотой 7,1;
в) вставьте после второй строки одну
пустую строку, введите в ячейку A3 текст «а», в ВЗ — «b», в СЗ — «h», в D3 — «S»;
г) примените к таблице форматирование и
сохраните ее.
Задание 5.
Создайте в Excel и отформатируйте по образцу следующую таблицу.
Выполните с ней следующие
операции:
а) введите в столбец
«Стоимость» формулы для вычисления стоимости питания и проживания для
указанного количества человек;
б) введите формулы
для подсчета общего количества человек и общей стоимости в ячейки Е14 и F14
соответственно;
в) введите формулы
для определения минимальной и максимальной цены за питание и проживание в ячейки
С15, D15, С16 и D16 соответственно;
г) постройте
гистограмму по стоимости; легенду разместите вверху; сделайте подписи значений/
Задание 6.
Постройте график функции у = 0,5х3 - х + 1 на промежутке [-5, 5].
а) Какое количество
корней имеет функция на этом промежутке?
б) Найдите
минимальное и максимальное значения функции на этом промежутке.
в) Найдите графически
один из корней уравнения (шаг 0,01).
Комментариев нет :
Отправить комментарий