вторник, 4 мая 2021 г.

«Приметы» Франсуа Вийона

За шесть веков до нашей эры древнегреческий мыслитель Фалес из Милета сказал: «Самое трудное — познать самого себя». Эту мысль о самопознании изящно выразил поэт французского Возрождения Франсуа Вийон в знаменитой «Балладе примет». Приведем ее полностью, благо она невелика. 

Я знаю, кто по-щегольски одет,
Я знаю, весел кто и кто не в духе,

Я знаю тьму кромешную и свет,
Я знаю — у монаха крест на брюхе,

Я знаю, как трезвонят завирухи,
Я знаю, врут они, в трубу трубя,
Я знаю, свахи кто, кто повитухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю летопись далеких лет,
Я знаю, сколько крох в сухой краюхе,
Я знаю, что у принца на обед,
Я знаю — богачи в тепле и в сухе,

Я знаю, что они бывают глухи,
Я знаю — нет им дела до тебя,
Я знаю все затрещины, все плюхи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю, как смеются потаскухи,

Я знаю — проведут тебя простухи,
Я знаю — пропадешь с такой, любя,
Я знаю — пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю Смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.

Этот блестящий образец поэзии приведен не только из любви к прекрасному: видимо, многие уже поняли намек на то, что и во времена Фалеса, и во времена Вийона, да и в наши дни немногие могут утверждать, не впадая в ложное самомнение, что знают себя.

Конечно, у каждого из нас, отмерившего минимум несколько десятилетий, есть свои «приметы», касающиеся нас самих и окружающего мира, есть жизненный опыт, который позволяет с известной уверенностью «знать про себя».

Но какова мера истинного знания о себе, всегда ли оно соответствует реальности?

Источник: http://www.s-anxiety.ru/library/nsvopo/naedine-so-vsemi-o-psihologii-obscheniya2.html

Я знаю, весел кто и кто не в духе, Я знаю тьму кромешную и свет,
Я знаю — у монаха крест на брюхе,

Я знаю, как трезвонят завирухи,
Я знаю, врут они, в трубу трубя,
Я знаю, свахи кто, кто повитухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю летопись далеких лет,
Я знаю, сколько крох в сухой краюхе,
Я знаю, что у принца на обед,
Я знаю — богачи в тепле и в сухе,

Я знаю, что они бывают глухи,
Я знаю — нет им дела до тебя,
Я знаю все затрещины, все плюхи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю, как смеются потаскухи,

Я знаю — проведут тебя простухи,
Я знаю — пропадешь с такой, любя,
Я знаю — пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю Смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.

Источник: http://www.s-anxiety.ru/library/nsvopo/naedine-so-vsemi-o-psihologii-obscheniya2.html
Я знаю, кто по-щегольски одет,
Я знаю, весел кто и кто не в духе, Я знаю тьму кромешную и свет,
Я знаю — у монаха крест на брюхе,

Я знаю, как трезвонят завирухи,
Я знаю, врут они, в трубу трубя,
Я знаю, свахи кто, кто повитухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю летопись далеких лет,
Я знаю, сколько крох в сухой краюхе,
Я знаю, что у принца на обед,
Я знаю — богачи в тепле и в сухе,

Я знаю, что они бывают глухи,
Я знаю — нет им дела до тебя,
Я знаю все затрещины, все плюхи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю, как смеются потаскухи,

Я знаю — проведут тебя простухи,
Я знаю — пропадешь с такой, любя,
Я знаю — пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю Смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.

Источник: http://www.s-anxiety.ru/library/nsvopo/naedine-so-vsemi-o-psihologii-obscheniya2.html
Я знаю, кто по-щегольски одет,
Я знаю, весел кто и кто не в духе, Я знаю тьму кромешную и свет,
Я знаю — у монаха крест на брюхе,

Я знаю, как трезвонят завирухи,
Я знаю, врут они, в трубу трубя,
Я знаю, свахи кто, кто повитухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю летопись далеких лет,
Я знаю, сколько крох в сухой краюхе,
Я знаю, что у принца на обед,
Я знаю — богачи в тепле и в сухе,

Я знаю, что они бывают глухи,
Я знаю — нет им дела до тебя,
Я знаю все затрещины, все плюхи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю, как смеются потаскухи,

Я знаю — проведут тебя простухи,
Я знаю — пропадешь с такой, любя,
Я знаю — пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю Смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.

Источник: http://www.s-anxiety.ru/library/nsvopo/naedine-so-vsemi-o-psihologii-obscheniya2.html

Я знаю, кто по-щегольски одет,
Я знаю, весел кто и кто не в духе, Я знаю тьму кромешную и свет,
Я знаю — у монаха крест на брюхе,

Я знаю, как трезвонят завирухи,
Я знаю, врут они, в трубу трубя,
Я знаю, свахи кто, кто повитухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю летопись далеких лет,
Я знаю, сколько крох в сухой краюхе,
Я знаю, что у принца на обед,
Я знаю — богачи в тепле и в сухе,

Я знаю, что они бывают глухи,
Я знаю — нет им дела до тебя,
Я знаю все затрещины, все плюхи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю, как смеются потаскухи,

Я знаю — проведут тебя простухи,
Я знаю — пропадешь с такой, любя,
Я знаю — пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю Смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.

Этот блестящий образец поэзии приведен не только из любви к прекрасному: видимо, многие уже поняли намек на то, что и во времена Фалеса, и во времена Вийона, да и в наши дни немногие могут утверждать, не впадая в ложное самомнение, что знают себя.

Конечно, у каждого из нас, отмерившего минимум несколько десятилетий, есть свои «приметы», касающиеся нас самих и окружающего мира, есть жизненный опыт, который позволяет с известной уверенностью «знать про себя».

Но какова мера истинного знания о себе, всегда ли оно соответствует реальности?

Предлагаю не затевать чисто абстрактный спор, а начать с того, чтобы проверить себя на небольшой подборке тестов самопроверки.

Эти тесты не относятся к научным методикам (тем, кто дочитает книгу, станет понятно, почему научные тесты нельзя публиковать), поэтому воспринимайте их с известной долей иронии и юмора.

Источник: http://www.s-anxiety.ru/library/nsvopo/naedine-so-vsemi-o-psihologii-obscheniya2.html

«Приметы» Франсуа Вийона

За шесть веков до нашей эры древнегреческий мыслитель Фалес из Милета сказал: «Самое трудное — познать самого себя». Эту мысль о самопознании изящно выразил поэт французского Возрождения Франсуа Вийон в знаменитой «Балладе примет». Приведем ее полностью, благо она невелика.

Я знаю, кто по-щегольски одет,
Я знаю, весел кто и кто не в духе, Я знаю тьму кромешную и свет,
Я знаю — у монаха крест на брюхе,

Я знаю, как трезвонят завирухи,
Я знаю, врут они, в трубу трубя,
Я знаю, свахи кто, кто повитухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю летопись далеких лет,
Я знаю, сколько крох в сухой краюхе,
Я знаю, что у принца на обед,
Я знаю — богачи в тепле и в сухе,

Я знаю, что они бывают глухи,
Я знаю — нет им дела до тебя,
Я знаю все затрещины, все плюхи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю, как смеются потаскухи,

Я знаю — проведут тебя простухи,
Я знаю — пропадешь с такой, любя,
Я знаю — пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю Смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.

Этот блестящий образец поэзии приведен не только из любви к прекрасному: видимо, многие уже поняли намек на то, что и во времена Фалеса, и во времена Вийона, да и в наши дни немногие могут утверждать, не впадая в ложное самомнение, что знают себя.

Конечно, у каждого из нас, отмерившего минимум несколько десятилетий, есть свои «приметы», касающиеся нас самих и окружающего мира, есть жизненный опыт, который позволяет с известной уверенностью «знать про себя».

Но какова мера истинного знания о себе, всегда ли оно соответствует реальности?

Предлагаю не затевать чисто абстрактный спор, а начать с того, чтобы проверить себя на небольшой подборке тестов самопроверки.

Эти тесты не относятся к научным методикам (тем, кто дочитает книгу, станет понятно, почему научные тесты нельзя публиковать), поэтому воспринимайте их с известной долей иронии и юмора.

Источник: http://www.s-anxiety.ru/library/nsvopo/naedine-so-vsemi-o-psihologii-obscheniya2.html

«Приметы» Франсуа Вийона

За шесть веков до нашей эры древнегреческий мыслитель Фалес из Милета сказал: «Самое трудное — познать самого себя». Эту мысль о самопознании изящно выразил поэт французского Возрождения Франсуа Вийон в знаменитой «Балладе примет». Приведем ее полностью, благо она невелика.

Я знаю, кто по-щегольски одет,
Я знаю, весел кто и кто не в духе, Я знаю тьму кромешную и свет,
Я знаю — у монаха крест на брюхе,

Я знаю, как трезвонят завирухи,
Я знаю, врут они, в трубу трубя,
Я знаю, свахи кто, кто повитухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю летопись далеких лет,
Я знаю, сколько крох в сухой краюхе,
Я знаю, что у принца на обед,
Я знаю — богачи в тепле и в сухе,

Я знаю, что они бывают глухи,
Я знаю — нет им дела до тебя,
Я знаю все затрещины, все плюхи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю, как смеются потаскухи,

Я знаю — проведут тебя простухи,
Я знаю — пропадешь с такой, любя,
Я знаю — пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю Смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.

Этот блестящий образец поэзии приведен не только из любви к прекрасному: видимо, многие уже поняли намек на то, что и во времена Фалеса, и во времена Вийона, да и в наши дни немногие могут утверждать, не впадая в ложное самомнение, что знают себя.

Конечно, у каждого из нас, отмерившего минимум несколько десятилетий, есть свои «приметы», касающиеся нас самих и окружающего мира, есть жизненный опыт, который позволяет с известной уверенностью «знать про себя».

Но какова мера истинного знания о себе, всегда ли оно соответствует реальности?

Предлагаю не затевать чисто абстрактный спор, а начать с того, чтобы проверить себя на небольшой подборке тестов самопроверки.

Эти тесты не относятся к научным методикам (тем, кто дочитает книгу, станет понятно, почему научные тесты нельзя публиковать), поэтому воспринимайте их с известной долей иронии и юмора.

Источник: http://www.s-anxiety.ru/library/nsvopo/naedine-so-vsemi-o-psihologii-obscheniya2.html

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Номер страницы