вторник, 28 января 2020 г.

Практикум. Движение по направляющей

Объект можно заставить двигаться по произвольной траектории.  Следующие задания выполнить согласно предложенному алгоритму. 
ЗАДАНИЕ 1. Создайте  анимацию, в которой по произвольной линии на фоне деревьев падают кружась осенние листья.


1.    Импортируйте рисунок  Осень.jpg в 1-й кадр слоя, который назовите «фон».
2.    Добавьте слой с именем «лист». Нарисуйте  кленовый лист, преобразуйте его в символ «лист» (можно импортировать на сцену из файла).
3.   Нажатием кнопки со значком  под списком слоев добавим Направляющий слой непосредственно над слоем «лист», который становится ведомым слоем 

4.    На направляющем слое с помощью инструмента Карандаш нарисуйте линию по которой будет падать лист. Цвет линии не имеет значения, поскольку она не видна при демонстрации фильма. С помощью инструмента выделения Стрелка подкорректируйте ее в требуемую кривую (направляющую движения). Во избежание случайного смещения заблокируйте этот слой.
5.   Выделите 40-й кадр в трех слоях и преобразуйте в ключевой клавишей F6.
6.   Выделите экземпляр символа «лист» с помощью инструмента Стрелка и, перемещая с нажатой левой кнопкой мыши, свяжите его с началом в 1-м кадре и концом в 40-м кадре направляющей линии. Привязке к линии способствует активизация модификатора Snap (магнит  на панели инструментов).

7.    Выделите любой промежуточный кадр слоя «лист» и произведите автозаполнение кадров Motion Tween.
8.    Просмотрите последовательность кадров. Для ориентации движущегося объекта относительно направляющей кривой установите флажок  К пути на панели свойств. Теперь лист будет поворачиваться при движении.
9.    Сохраните работу под именем Листопад.fla. Протестируйте  анимацию.
ЗАДАНИЕ 2. Создание области ограниченного просмотра
  1. На слой "фон" поместить импортированное изображение морского пейзажа море.jpg
  2.   Используя инструмент Свободная трансформация "отрегулировать" размер изображения в соответствии с размером кадра.
  3. На новом слое "окно" нарисовать закрашенный прямоугольник, полностью закрывающий весь кадр.
  4. Этот прямоугольник будет имитировать стену.
  5. На этом же слое нарисовать закрашенный круг – иллюминатор.
  6. Инструментом Стрелка  выделить внутреннюю часть круга (заливку) и нажать на клавиатуре клавишу Delete. Заливка должна исчезнуть, образовав в слое "отверстие", сквозь которое будут видны слои, расположенные ниже.
  7.  На слой "человек" поместить изображение человека (человек.gif). 
  8. Создать анимацию движения фонового изображения.
  9. Используя движение по траектории, внести в файл изменения, создав имитацию "качки". Просмотрите анимацию.
ЗАДАНИЕ 3.
а) Создайте  анимацию, в которой по произвольной линии ползает «божья коровка» (рисунок «божья коровка»  и листья создайте с помощью известных инструментов или импортируйте);
б) Создайте  анимацию, в которой по произвольной линии летает на фоне цветов бабочка






ЗАДАНИЕ 4. Создайте анимацию движения автомобиля по дороге

Контрольные вопросы
1.     Что понимают под анимацией движения по траектории?
2.     Перечислите этапы создания анимации движения по траектории
3.     Как создается траектория движения?

Литература:
1.      Андерсон Э. Macromedia Flash MX 2004, М.: НТ Пресс, 2005
2.      Вовк Е.Т. Информатика: уроки Flash, М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005
3.      Заборовский Г.А. Основы анимации. Электронный учебник. 2008

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Номер страницы