понедельник, 23 декабря 2019 г.

Практикум. Движение нескольких объектов


Во всех рассмотренных выше примерах в анимации участвовал только один объект. Очевидно, что для привлечения интереса зрителей и повышения «реалистичности» многих фильмов одного персонажа недостаточно.
Анимация движений нескольких объектов создается в несколько этапов:
1.      “расстановка декораций”, т.е. размещение на отдельных слоях объектов, которые должны двигаться независимо;
2.      создание сценария, т.е. выделение интервалов (этапов) движения всех объектов и уточнение свойств этих объектов в начале и конце каждого интервала (полезна запись сценария в словесной форме или в виде схемы);
3.      реализация сценария, т.е. расстановка ключевых кадров, задание параметров объектов в этих кадрах, генерация промежуточных кадров на каждом из выделенных интервалов.
ЗАДАНИЕ 1. Создайте фильм: шар катится по столу, ударяет о кувшин, кувшин падает и разбивается.
Разработку анимации начинаем с расстановки декораций, т.е создания слоев и размещения объектов.
1.   Нарисуйте стол. Слой назовите «Стол».
2.   Импортируйте на стол рисунок Фрукты, созданный на предыдущих занятиях (можете придумать собственную декорацию). Заблокируйте этот слой.
3.            Добавьте еще два слоя и назовите их «Кувшин» и «Мяч». Создайте на них соответствующие изображения, преобразовав в символы библиотеки типа клип с именами “кувшин” и “мяч”.
4.            Поскольку стол неподвижен на протяжении всего фильма, превратим конечный кадр анимации слоя «стол» (например 75-й кадр слоя) в ключевой.
5.      Шар имеет несколько этапов движения:
I – он движется вправо до столкновения с кувшином в 24 кадре;
II – продолжает движение вместе с кувшином до 35 кадра, а затем до  края стола в  45 кадре;
III – падает с 45 по 55 кадр;
IV – катится по полу с 55 по 60 кадр, лежит неподвижно с 60 по 75 кадр. В соответствии с этими этапами движения шара, расставьте ключевые кадры и примените анимацию движения.
6.   Движение кувшина можно представить следующим образом:
I – кувшин начинает двигаться в 25 кадре после того как его ударяет мяч до края стола в 35 кадре(при анимировании кувшина следует его центр трансформации сместить к основанию, чтобы движение было более реалистичным);
II – с 35 по 50 кадр кувшин падает;
III – в 51 кадре он разбивается;
IV  с 51 по 75 кадр изменений нет.
Временная линия фильма имеет вид:

       В заключение протестируйте созданную анимацию и при необходимости произведите коррекцию. Сохраните под именем  Кувшин разбился.fla.
ЗАДАНИЕ 2. Вставить в предыдущую анимацию звук разбитого  стекла.
1.   Откройте файл Кувшин разбился.fla.
2.    Импортируйте звук разбитого стекла  из файла udar.wav в библиотеку
3.   Добавьте слой, который назовите «звук». В 51-кадр этого слоя перетащим звук из библиотеки.

4.        Протестируйте созданную анимацию.

ЗАДАНИЕ 3.
Создайте фильм, в котором поочередно в течение 3 секунд горит красный, желтый, зеленый свет светофора. Автомобиль останавливается на желтый, стоит пока горит красный, начинает движение на зеленый свет и уменьшается в размере.

ЗАДАНИЕ 4*.   Создайте анимацию движения в пространстве. Очень простой эффект который часто используется в видео: камера нацелена на объект и в данной точке резкое изображение. Что находиться дальше или ближе не в фокусе. Этим достигается дополнительный пространственный объем.
1.      Создаем файл 550х400, 24 fps.
2.      На 1слое рисуем небо. Делаем градиентную заливку от темно синего до черного. Называем слой Небо.
3.      Создаем новый слой Трава. Широкой кистью делаем крупные мазки темно зеленого цвета, почти черного. Уменьшаем кисть и более светлым зеленым еще добавляем мазки. И совсем тоненькой кистью зеленым цветом ближе к центру делаем мазки.

Выделите и преобразуйтев клип (F8). В фильтрах выберите Размытие cо значением х=8, y=25.
4.      На новом слое нарисуйте светлячка. Назовите слой Светлячок.

Нарисуйте туловище: круг с градиентной радиальной заливкой. Инструментом Трансформация заливки  сместите центр градиента влево.
5.   Нарисуйте такой же круг но в 2 раза меньше и поставьте на место головы предварительно уведя назад (нажмите правой кнопкой на объект и выберите Изменить – Выстроить – На задний план).
6.      Тоненькой кисточкой нарисуйте усики и ножки.
7.      Выделите и нажмите F8, преобразуйте в клип.
8.      Выполните двойной щелчок на клипе и зайдите внутрь клипа.
9.      Создайте новый слой, нарисуйте круг желтого цвета размером как брюшко у светляка. Преобразуйте в клип. В Фильтрах выберите Свечение (glow) x=55; y=38, blur x=18; y=35. Перетащите слой под букашку.
10.  На следующем слое нарисуйте крылышки поднятые кверху белого цвета, задайте прозрачность, Alpha 60%.
11.  Перейдите на следующий кадр, нажмите F6 и инструментом Свободная трансформация крылышки опустите. Не забудьте продлить и другие слои.
Перейдите на основную сцену.

12.  Создайте слой Цветок. Нарисуйте цветок.
13.  Слой Небо на 115 кадре нажимаете F6.
14.  Слой  Трава. На 14 и 92 кадре ставим F6. К 14 кадру применяем Tween - Движение..
15.  В 92 кадре увеличиваем инструментом Свободная трансформация траву примерно процентов на 200. И в 115 кадре F6.
16.  Слой Цветок. Начинаем ее движение с 14 кадра. Уменьшаете и ставите примерно в середину. Следующий ключевой кадр 38. К 14 применяем Tween - Движение.
17.  В 38 увеличиваете цветок раза в 4. В 14 кадре применяем Размытие (blur) cо значением х=14, y=14.
18.  В 38кадре  Размытие (blur) cо значением х=40, y=40.
19.  Копируем кадры с ромашкой (правой клавишей на выделенные кадры и выбираем Копировать кадры (Copy Frames).
20.  Создайте новый слой. Кадр 23 сделайте ключевым – F6 и в контекстном меню выделенного кадра выберите Вставить кадры(Paste Frames).
21.  Повторите тоже на новом слое с кадра 45.
22.  Слой Светлячок должен быть выше всех. Ставим за пределы поля внизу, по центру. Размер примерно 200х200. В 10 кадре ставим F6. К 1 применяем Tween - Движение, и в 10 уменьшаем примерно размер 100х100. Следующий ключевой кадр 87. Выделяем кадры 20, 35, 50, 60, 75 и инструментом Свободная трансформация немного поворачиваем вправо и влево, и немного сдвигая.
23.  Выделяем кадр 115 и букашку уменьшаем совсем до точки. Все улетел.

Контрольные вопросы
1.   Перечислите этапы создания анимации нескольких движений.
2.   Как расставляются ключевые кадры?
3.   Как добавить звуковое сопровождение в фильм?

Литература:
1.      Андерсон Э. Macromedia Flash MX 2004, М.: НТ Пресс, 2005
2.      Вовк Е.Т. Информатика: уроки Flash, М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005
3.      Заборовский Г.А. Основы анимации. Электронный учебник. 2008

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Номер страницы