среда, 28 августа 2019 г.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Данные анкеты я использую в своей работе  с учащимися для определения стиля семейного воспитания, для определения взаимоотношения в семье. С помощью тестов можно определить психологическую атмосферу в семье, особенности общения.
 Методика помогает решить проблемы, возникшие в семье, определить стиль семейного воспитания. Основополагающим методом исследования является анкетирование. Методика предназначена для учащихся (студен­тов), оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации; а также их се­мей, находящихся в социально опасном положении. Анкетирование про­водится социальным педагогом по мере необходимости и обращения за помощью.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ»
Инструкция: "Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Нужное отметьте значком v".
Вопросы
1.  Ваши отношения с сыном (дочерью) Вы оцениваете как:
а) благополучные б) неблагополучные в) затрудняюсь ответить
2.С какими проблемами в воспитании взрослеющего сына (дочери) Вы сталкиваетесь?
3.  Часто ли вступаете в конфликт с ребенком?
а) да                     б) нет                 в) затрудняюсь ответить
4.  По какому поводу у Вас бывают конфликты с ребенком?
5.   Можете ли Вы извиниться перед сыном (дочерью), если чувствуете, что были не правы?
а) да                    б) нет                 в) затрудняюсь ответить
6.   Какую помощь в решении семейных проблем Вы хотели бы полу­чить от специалистов учреждения образования?
Информацию о_________________________________
Индивидуальную консультацию (у кого)__________
Что-то еще (что именно)__________________________
7.  На Ваш взгляд, с какими проблемами сталкивается Ваш сын (дочь)?
а )___________________________________________
б)                                                                                        затрудняюсь ответить   
в)                                                                                       у него (нее) нет проблем
Спасибо за сотрудничество.
Результаты исследования могут использовать: социальный педагог, педагог-психолог, куратор (мастер) учебной (академической) группы. Ус­ловием исследования является наличие анкет, согласие родителей на анке­тирование, соблюдение конфиденциальности. Методика проводится в стандартных условиях (возможны групповая и индивидуальная формы). Обработка результатов исследования помогает выявить «проблемное по­ле» семьи и оказать необходимую помощь.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»
Методика помогает определить взаимоотношения в семье, наличие се­мейных традиций, выявить причины конфликтов между родителями и деть­ми. Основополагающим методом исследования является анкетирование. Результаты предназначены для учащихся (студентов), оказавшихся в небла­гоприятной жизненной ситуации, а также семей, находящихся в социально опасном положении. Проводит исследование социальный педагог по мере необходимости и обращения за помощью. Анкетирование проводится в стан­дартных условиях (возможны групповая и индивидуальная формы). Обра­ботка результатов исследования помогает выявить «проблемное поле» се­мьи и оказать необходимую помощь.
Анкета
1.   Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
а)      Очень хорошими
б)      Хорошими
в)      Не очень хорошими
г)      Плохими
д)      Не очень плохими.
2.    Считаете ли вы свою семью дружным коллективом?
а)      Да
б)      Не совсем
в)      Нет.
3.    Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?
(перечислите эти традиции)
4.    Как часто ваша семья собирается вместе?
а)      Ежедневно
б)      По выходным дням
в)      Редко.
5.    Что делает ваша семья, собравшись вместе?
а)        Решаете сообща жизненные проблемы
б)        Занимаетесь семейно-бытовым трудом
в)        Работаете на приусадебном участке
г)        Вместе проводите досуг, смотрите телепередачи
д)        Обсуждаете вопросы учебы детей
е)        Делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и не­удачах
ж)       Каждый занимается своим делом
з)        Допишите, что еще_____________________
5.    Чем обусловлены ссоры, конфликты?
а)        Непониманием членами семьи друг друга
б)       Нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, не­уважение и др.)
в)       Отказом участвовать в семейных делах, заботах
г)        Разногласиями в вопросах воспитания детей
д)       Злоупотреблением алкоголем
е)        Другими обстоятельствами (укажите)
6.  Какие способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье?
а)        Примирение
б)       Обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения
в)       Прекращение конфликта на некоторое время
г)        Обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям)
д)       Конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.
7.  Бываете ли вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
а)        Да
б)       Нет
в)       Иногда.
8.  Как вы реагируете на семейные конфликты?
а)        Переживаю, плачу
б)       Становлюсь на сторону одного из родителей
в)       Пытаюсь помирить родителей
г)        Ухожу из дома
д)       Замыкаюсь в себе
е)        Отношусь безразлично
ж)       Становлюсь озлобленным, неуправляемым
з)        Пытаюсь найти поддержку в других людях.
9.   Что, по вашему мнению, необходимо сделать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?
Спасибо за сотрудничество.
Результаты исследования предназначены для куратора (мастера) учеб­ной (академической) группы, социального педагога, педагога-психолога. Условиями исследования являются согласие учащихся (студентов) на ан­кетирование, соблюдение конфиденциальности.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Номер страницы