Задачи с данными
типа «время»
1. Введите в ячейки А1,
А2 и АЗ значения времени, равные соответственно 12 часам, 6 часам и 3
часам, т.е. 12.00, 6.00 и 3.00. Скопируйте диапазон ячеек А1:АЗ в В1:ВЗ. Измените
формат представления данных в диапазоне В1:ВЗ
на «Основной». Проанализируйте появившиеся значения. Что вы можете сказать
о внутреннем представлении времени в программе Microsoft Excel? Что представляет собой разность
между двумя значениями времени, представленная в общем формате?
2. В ячейке В2 получить число 0,75 (указанное число
ни в одну из ячеек не вводить).
A
|
B
|
C
|
|
1
|
|||
2
|
18:00
|
||
3
|
3. В ячейках В2 и ВЗ получить число 0,65659722 (указанное число ни в одну из ячеек не
вводить).
A
|
B
|
C
|
|
1
|
|||
2
|
15:45:30
|
||
3
|
3:45:30 РМ
|
||
4
|
4. В две ячейки введите два
разных значения времени. Определите, сколько минут прошло между этими моментами времени.
5. В две ячейки введите два
разных значения времени. Определите, сколько часов прошло между этими и времени.
6. В две ячейки введите два
разных значения времени. Определите, сколько секунд прошло между этими и времени.
7. В одной из ячеек укажите
некоторое время суток и определите:
a) сколько часов осталось до конца
суток;
b) сколько минут осталось до конца
суток;
c) сколько секунд осталось до конца
суток.
8. В одной из ячеек укажите некоторое время и определите
длительность отрезка времени (в виде “n часов, m минут, s секунд”), оставшегося до конца дня.
9. В одной из ячеек указано время
прибытия поезда на станцию по расписанию, в другой — фактическое время убытия.
Определить, на сколько минут опоздал поезд, если он прибыл на станцию в тот же
день, в который должен был прибыть по расписанию.
10. Занятие продолжается с 9.00
до 11.30 без перерыва. Определите продолжительность занятия в минутах. Сколько
академических часов оно продолжается (академический час равен 45 мин.)?
11. В ячейках В2 и ВЗ указано значение одного и того же момента времени, но в разных
часовых поясах. Определить, на сколько часов отличается время в этих часовых
поясах (ответ получить в виде числа). Принять, что указанные в ячейках В2 и ВЗ значения относятся к одному и тому же дню.
12. Известно время вылета
самолета из Москвы и время прибытия его в аэропорт назначения (оба значения времени
по московскому времени). Определить продолжительность рейса, если самолет
прибыл в аэропорт назначения в тот же день..
13.
Известно время
отправления поезда из Москвы и время прибытия его на конечную станцию. Определить
время нахождения поезда в пути. Принять, что на конечную станцию поезд прибыл в
день отправления.
14. В ячейках В2 и ВЗ указано значение одного и того же момента времени, но в разных
часовых поясах. Определить, на сколько часов отличается время в этих часовых
поясах (ответ получить в виде числа). Принять, что указанные в ячейках В2 и ВЗ значения относятся к одному и тому же дню.
15. На обложке компакт-диска с
музыкальными записями указано время проигрывания каждой записи в минутах и
секундах: 6.50, 4.20 и 5.45. Вычислить общее время звучания в секундах.
16. В ячейках В2: В10 указано время проигрывания каждой музыкальной записи в минутах и
секундах в виде ММ:СС, где ММ — число минут, СС — число секунд. Вычислить общее
время звучания в минутах.
17. На листе указаны время прибытия поездов по
расписанию и величина опоздания каждого поезда:
A
|
B
|
C
|
D
|
Е
|
|
1
|
№ поезда
|
Время прибытия по расписанию
|
Величина опоздания, мин.
|
Фактическое время прибытия
|
|
2
|
41
|
20:21
|
10
|
||
3
|
15
|
21:07
|
3
|
||
4
|
22
|
22:31
|
4
|
||
5
|
256
|
21:06
|
2
|
||
6
|
…
|
Определить фактическое время
прибытия каждого поезда.
18. Известны результаты,
показанные лыжниками на каждом из четырех этапов Кубка мира по лыжам:
A
|
B
|
C
|
D
|
Е
|
F
|
|
1
|
№№
|
Фамилия
|
1-й этап
|
2-й этап
|
3-й
этап
|
4-й
этап
|
2
|
1
|
|||||
3
|
2
|
|||||
4
|
…
|
|||||
5
|
||||||
6
|
Время прохождения каждого этапа
записано в таблице в формате «время» в виде ЧЧ:ММ:СС. Для каждого спортсмена определить
общее время, затраченное на все этапы соревнований. Известно, что для каждого
лыжника искомое значение меньше суток.
19. В одну из ячеек введите
значение времени, соответствующее моменту времени 19 ч. 25 мин. 10 с.
Определите время через 0,1 суток после указанного. Результат представьте в
формате «время» (в виде ЧЧ:ММ:СС).
20. В одну из ячеек введите значение
времени, соответствующее моменту времени 1 ч. 33 мин. 55 с. Определите через
22,5 часа после указанного. Результат представьте в формате «время» (в виде
ЧЧ:ММ:СС).
21. В одну из ячеек введите
значение времени, соответствующее моменту времени 13 ч. 3 мин. 5 с. Определите
через 481 минуту после указанного. Результат представьте в формате «время» (в
виде ЧЧ:ММ:СС).
22. В одну из ячеек введите
значение времени, соответствующее моменту времени 9 ч. 15 мин. 30 с. Определите
через 5000 секунд после указанного. Результат представьте в формате «время» (в
виде ЧЧ:ММ:СС).
23. В одной из ячеек указано
время прибытия поезда на станцию по расписанию, в другой — величина отклонения фактического
времени прибытия от времени прибытия по расписанию (в минутах, в виде числа).
Определить фактическое время прибытия поезда. Результат представите в формате «время»
(в виде ЧЧ:ММ). Учесть, что указанное отклонение может быть и отрицательным
(поезд прибыл на станцию раньше положенного времени).
24. Оформить на листе расписание
школьных звонков:
A
|
B
|
C
|
D
|
Е
|
|
1
|
№ урока
|
Начало урока
|
Конец урока
|
Перемена
|
|
2
|
1
|
8:30
|
9:15
|
||
3
|
0:15
|
||||
4
|
2
|
9:20
|
10:05
|
||
5
|
0:15
|
||||
6
|
3
|
10:20
|
11:05
|
||
7
|
0:15
|
||||
8
|
4
|
11:20
|
12:05
|
||
9
|
0:20
|
||||
10
|
5
|
12:25
|
13:10
|
||
11
|
0:10
|
||||
12
|
6
|
13:20
|
14:05
|
||
13
|
0:15
|
||||
14
|
7
|
14:20
|
15:05
|
||
15
|
0:10
|
||||
16
|
8
|
15:15
|
16:00
|
||
17
|
Указания к выполнению
1. В качестве исходных данных
необходимо использовать время начала первого урока, время окончания каждого
урока и продолжительности
перемен
2. Время начала второго - восьмого
уроков определись по формулам.
3. Значения в ячейках В6, В8,
В10, В12, В14 и В16 получить путем копирования в эти ячейки формулы,
введенной в ячейку В4.
25. На листе представлено
движение пригородных поездов:
A
|
B
|
C
|
D
|
Е
|
|
1
|
№ поезда
|
Время отправления
|
Время в пути
|
Время прибытия на конечную станцию
|
|
2
|
001
|
10:21
|
1:45
|
||
3
|
015
|
11:07
|
2:02
|
||
4
|
023
|
12:31
|
1:04
|
||
5
|
041
|
14:06
|
3:58
|
||
6
|
047
|
16:00
|
3:18
|
||
7
|
191
|
18:45
|
4:29
|
||
8
|
241
|
20:10
|
3:00
|
26. Для каждого поезда определить время его
прибытия на конечную станцию. Предыдущую задачу решить для случая, когда время
в пути задано в часах в виде вещественного числа (2,5; 3,15 и т.п.).
27. В задаче 24 время окончания
каждого урока определить по формулам. При этом значения в ячейках С4, С6, С8, С10, С12,С14 и С16 получить путем копирования в эти
ячейки формулы, введённой в ячейку С2.
28. Оформить на листе расписание школьных звонков (см.
также задачу 27):
A
|
B
|
C
|
D
|
Е
|
|
1
|
№ урока
|
Начало урока
|
Конец урока
|
Перемена
|
|
2
|
1
|
8:30
|
9:15
|
||
3
|
0:15
|
||||
4
|
2
|
9:20
|
10:05
|
||
5
|
0:15
|
||||
6
|
3
|
10:20
|
11:05
|
||
7
|
0:15
|
||||
8
|
4
|
11:20
|
12:05
|
||
9
|
0:20
|
||||
10
|
5
|
12:25
|
13:10
|
||
11
|
0:10
|
||||
12
|
6
|
13:20
|
14:05
|
||
13
|
0:15
|
||||
14
|
7
|
14:20
|
15:05
|
||
15
|
0:10
|
||||
16
|
8
|
15:15
|
16:00
|
||
17
|
|||||
18
|
Продолжительность урока:
|
||||
19
|
Продолжительность урока (в
минутах) должна задаваться в ячейке С18.
29. В таблице представлены
сведения о времени отправления поездов по расписанию и о величине задержки отправления,
а также о времени прибытия их на конечную станцию по расписанию и о величине
опоздания:
A
|
B
|
C
|
D
|
Е
|
||
1
|
№ поезда
|
Время отправления
|
Время прибытия
|
|||
2
|
По расписанию
|
Задержка отправления, мин.
|
По расписанию
|
Величина опоздания, мин.
|
||
3
|
25
|
9.20
|
5
|
23.40
|
10
|
|
4
|
71
|
|||||
5
|
…
|
|||||
Для каждого поезда определить время нахождения в пути.
Принять, что каждый поезд прибыл на конечную станцию в день отправления.
Литература:Д.М. Златопольский. Задачник по Microsoft Excel, 2002, №24. Информатика
Комментариев нет :
Отправить комментарий