пятница, 30 ноября 2018 г.

Microsoft Excel. Задачи с данными типа «время»


Задачи с данными типа «время»
1. Введите в ячейки А1, А2 и АЗ значения времени, равные соответственно 12 часам, 6 часам и 3 часам, т.е. 12.00, 6.00 и 3.00. Скопируйте диапазон ячеек А1:АЗ в В1:ВЗ. Измените формат представления данных в диапазоне В1:ВЗ на «Основной». Проанализируйте появившиеся значения. Что вы можете сказать о внутреннем представлении времени в программе Microsoft Excel? Что представляет собой разность между двумя значениями времени, представленная в общем формате?
2. В ячейке В2 получить число 0,75 (указанное число ни в одну из ячеек не вводить).

A
B
C
1



2

18:00

3



3. В ячейках В2 и ВЗ получить число 0,65659722 (указанное число ни в одну из ячеек не вводить).

A
B
C
1



2

15:45:30

3

3:45:30 РМ

4




4. В две ячейки введите два разных значения времени. Определите, сколько минут прошло между этими моментами времени.
5. В две ячейки введите два разных значения времени. Определите, сколько часов прошло между этими и времени.
6. В две ячейки введите два разных значения времени. Определите, сколько секунд прошло между этими и времени.
7. В одной из ячеек укажите некоторое время суток и определите:
a)      сколько часов осталось до конца суток;
b)      сколько минут осталось до конца суток;
c)      сколько секунд осталось до конца суток.
8. В одной из ячеек укажите некоторое время и определите длительность отрезка времени (в виде “n часов, m минут, s секунд”), оставшегося до конца дня.                              
9. В одной из ячеек указано время прибытия поезда на станцию по расписанию, в другой — фактическое время убытия. Определить, на сколько минут опоздал поезд, если он прибыл на станцию в тот же день, в который должен был прибыть по расписанию.
10. Занятие продолжается с 9.00 до 11.30 без перерыва. Определите продолжительность занятия в минутах. Сколько академических часов оно продолжается (академический час равен 45 мин.)?
11. В ячейках В2 и ВЗ указано значение одного и того же момента времени, но в разных часовых поясах. Определить, на сколько часов отличается время в этих часовых поясах (ответ получить в виде числа). Принять, что указанные в ячейках В2 и ВЗ значения относятся к одному и тому же дню.
12. Известно время вылета самолета из Москвы и время прибытия его в аэропорт назначения (оба значения времени по московскому времени). Определить продолжительность рейса, если самолет прибыл в аэропорт назначения в тот же день..
13. Известно время отправления поезда из Москвы и время прибытия его на конечную станцию. Определить время нахождения поезда в пути. Принять, что на конечную станцию поезд прибыл в день отправления.
14. В ячейках В2 и ВЗ указано значение одного и того же момента времени, но в разных часовых поясах. Определить, на сколько часов отличается время в этих часовых поясах (ответ получить в виде числа). Принять, что указанные в ячейках В2 и ВЗ значения относятся к одному и тому же дню.
15. На обложке компакт-диска с музыкальными записями указано время проигрывания каждой записи в минутах и секундах: 6.50, 4.20 и 5.45. Вычислить общее время звучания в секундах.
16. В ячейках В2: В10 указано время проигрывания  каждой музыкальной записи в минутах и секундах в виде ММ:СС, где ММ — число минут, СС — число секунд. Вычислить общее время звучания в минутах.
17. На листе указаны время прибытия поездов по расписанию и величина опоздания каждого поезда:

A
B
C
D
Е
1
№ поезда
Время прибытия по расписанию
Величина опоздания, мин.
Фактическое время прибытия

2
41
20:21
10


3
15
21:07
3


4
22
22:31
4


5
256
21:06
2


6




Определить фактическое время прибытия каждого поезда.
18. Известны результаты, показанные лыжниками на каждом из четырех этапов Кубка мира по лыжам:

A
B
C
D
Е
F
1
№№
Фамилия
1-й этап
2-й этап
3-й этап
4-й этап
2
1





3
2





4





5






6






Время прохождения каждого этапа записано в таблице в формате «время» в виде ЧЧ:ММ:СС. Для каждого спортсмена определить общее время, затраченное на все этапы соревнований. Известно, что для каждого лыжника искомое значение меньше суток.
19. В одну из ячеек введите значение времени, соответствующее моменту времени 19 ч. 25 мин. 10 с. Определите время через 0,1 суток после указанного. Результат представьте в формате «время» (в виде ЧЧ:ММ:СС).
20. В одну из ячеек введите значение времени, соответствующее моменту времени 1 ч. 33 мин. 55 с. Определите через 22,5 часа после указанного. Результат представьте в формате «время» (в виде ЧЧ:ММ:СС).
21. В одну из ячеек введите значение времени, соответствующее моменту времени 13 ч. 3 мин. 5 с. Определите через 481 минуту после указанного. Результат представьте в формате «время» (в виде ЧЧ:ММ:СС).
22. В одну из ячеек введите значение времени, соответствующее моменту времени 9 ч. 15 мин. 30 с. Определите через 5000 секунд после указанного. Результат представьте в формате «время» (в виде ЧЧ:ММ:СС).
23. В одной из ячеек указано время прибытия поезда на станцию по расписанию, в другой — величина отклонения фактического времени прибытия от времени прибытия по расписанию (в минутах, в виде числа). Определить фактическое время прибытия поезда. Результат представите в формате «время» (в виде ЧЧ:ММ). Учесть, что указанное отклонение может быть и отрицательным (поезд прибыл на станцию раньше положенного времени).
24. Оформить на листе расписание школьных звонков:

A
B
C
D
Е
1
№ урока
Начало урока
Конец урока
Перемена

2
1
8:30
9:15


3



0:15

4
2
9:20
10:05


5



0:15

6
3
10:20
11:05


7



0:15

8
4
11:20
12:05


9



0:20

10
5
12:25
13:10


11



0:10

12
6
13:20
14:05


13



0:15

14
7
14:20
15:05


15



0:10

16
8
15:15
16:00


17





Указания к выполнению
1.      В качестве исходных данных необходимо использовать время начала первого урока, время окончания каждого урока и продолжительности перемен
2.      Время начала второго - восьмого уроков определись по формулам.
3.      Значения в ячейках В6, В8, В10, В12, В14 и В16 получить путем копирования в эти ячейки формулы, введенной в ячейку В4.
25. На листе представлено движение пригородных поездов:

A
B
C
D
Е
1
№ поезда
Время отправления
Время в пути
Время прибытия на конечную станцию

2
001
10:21
1:45


3
015
11:07
2:02


4
023
12:31
1:04


5
041
14:06
3:58


6
047
16:00
3:18


7
191
18:45
4:29


8
241
20:10
3:00


26.  Для каждого поезда определить время его прибытия на конечную станцию. Предыдущую задачу решить для случая, когда время в пути задано в часах в виде вещественного числа (2,5; 3,15 и т.п.).
27. В задаче 24 время окончания каждого урока определить по формулам. При этом значения в ячейках С4, С6, С8, С10, С12,С14 и С16 получить путем копирования в эти ячейки формулы, введённой в ячейку С2.
28. Оформить на листе расписание школьных звонков (см. также задачу 27):

A
B
C
D
Е
1
№ урока
Начало урока
Конец урока
Перемена

2
1
8:30
9:15


3



0:15

4
2
9:20
10:05


5



0:15

6
3
10:20
11:05


7



0:15

8
4
11:20
12:05


9



0:20

10
5
12:25
13:10


11



0:10

12
6
13:20
14:05


13



0:15

14
7
14:20
15:05


15



0:10

16
8
15:15
16:00


17





18
Продолжительность урока:



19




Продолжительность урока (в минутах) должна задаваться в ячейке С18.
29. В таблице представлены сведения о времени отправления поездов по расписанию и о величине задержки отправления, а также о времени прибытия их на конечную станцию по расписанию и о величине опоздания:

A
B
C
D
Е
1
№ поезда
Время отправления
Время прибытия
2
По расписанию
Задержка отправления, мин.
По расписанию
Величина опоздания, мин.
3
25
9.20
5
23.40
10
4
71




5











Для каждого поезда определить время нахождения в пути. Принять, что каждый поезд прибыл на конечную станцию в день отправления.
Литература:
Д.М. Златопольский. Задачник по Microsoft Excel, 2002, №24. Информатика


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Номер страницы