среда, 5 сентября 2018 г.

Тематический план по учебному предмету "Информатика" на 2018/2019 учебный год для ПТО

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Информатика. VI-ХI классы. Минск: Национальный институт образования, 2017.
Тематическое планирование составлено на основе примерного тематического планирования. РИПО, 2018.

№ п/п
Наименование темы
Кол-во часов

  1.  

Повторение

2

  1.  
Аппаратное и программное обеспечение компьютера
2

  1.  
Основы алгоритмизации и программирования
8

  1.  
Обработка информации в электронных таблицах
8

Обязательная контрольная работа «Обработка информации в электронных таблицах»
1

  1.  
Информационные модели
3

  1.  
Компьютерные коммуникации и Интернет
2

  1.  
Информационные системы и технологии
2

  1.  
Хранение и обработка информации в базах данных
6

  1.  
Основы веб-конструирования
11

Обязательная контрольная работа «Основы веб-конструирования»
1

 Обобщение и систематизация учебного материала 
2
ИТОГО:
48




Номер и наименование разделов, тем программы, урока
Кол-во часов
Тип урока
Наглядные пособия, ТСО, дидактические материалы
Самостоятельная работа учащихся
Домашнее задание
1.      Повторение (2 часа).
1.      Обучение правилам безопасного поведения  в компьютерном классе.
1

Урок актуализации и систематизации знаний
IBM ПК, ОС Windows


[7] с.248-253

2.      Повторение основных правил работы на компьютере.
1
Урок актуализации и систематизации знаний
IBM ПК, ОС Windows


[7] с.248-253
2. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (2 часа).
3.      Программное обеспечение компьютера
1
Урок формирования новых знаний
IBM ПК, ОС Windows

Лабораторно-практическая работа
[3] §5 с.27-29
4.      Операционные системы.
1
Урок формирования новых знаний
IBM ПК, ОС Windows

Лабораторно-практическая работа
[3] §5 с.30-32
3. Основы алгоритмизации и программирования (8 часов).
5. Символьный тип данных.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция, ПК
Решение задач
[1] §4 с.22-27
6. Символьный тип данных.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция, ПК
Решение задач

[1] §4 с.22-28
7. Процедуры и функции обработки символьных переменных.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция, ПК
Решение задач

[1] §4 с.28-31
8. Строковый тип данных.
1
Урок формирования новых знаний
Pascal ABC, инструкция
Решение задач

[1] §4 с.31-36
9. Процедуры и функции обработки строковых переменных.
1
Урок формирования новых знаний
Pascal ABC, инструкция
Решение задач

[1] §5 с.36-38
10. Процедуры и функции обработки строковых переменных
1
Урок формирования новых знаний
Pascal ABC, инструкция
Решение задач

[1] §5 с.38-40
11. Выполнение практических заданий с использованием символьных и строковых величин.
1
Урок формирования новых знаний
Pascal ABC, инструкция
Решение задач

[1] §6 с.41-44

12. Выполнение практических заданий с использованием символьных и строковых величин.
1
Урок формирования новых знаний
Pascal ABC, инструкция
Решение задач

[1] §6 с.44-49

4. Обработка информации в электронных таблицах (8 часов).
13. Понятие электронной таблицы. Структура таблицы. Типы данных в электронной таблице.
1

Урок формирования новых знаний
Инструкция, ПК, MS Excel
Лабораторно-практическая работа
[1] §10 c.61-67

14. Ввод и редактирование данных: чисел, текста, формул. Копирование и перемещение содержимого ячеек. Форматирование таблицы.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция, ПК, MS Excel
Лабораторно-практическая работа
[1] §11 c.67-77
15. Работа с диапазонами ячеек. Форматирование электронной таблицы.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция, ПК, MS Excel
Лабораторно-практическая работа
[1] §12 c.77-82
16. Использование формул. Относительные и абсолютные ссылки.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция, ПК, MS Excel
Лабораторно-практическая работа
[1] §14 c.92-96
17. Использование функций.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция, ПК, MS Excel
Лабораторно-практическая работа
[1] §15 c.96-102
18.  Построение диаграмм.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция, ПК, MS Excel
Лабораторно-практическая работа
[1] §16 c.103-111
19. Сортировка данных в таблице.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция, ПК, MS Excel
Лабораторно-практическая работа
[1] §17 c.111-115
20. Выполнение практических заданий из различных предметных областей.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция, ПК, MS Excel
Лабораторно-практическая работа
[1] §18 c.119-122
21. Обязательная контрольная работа «Обработка информации в электронных таблицах».
1
Урок контроля знаний
Варианты к.р.
Практическая работа

5. Информационные модели (3 часа).
22. Понятие и назначение информационной модели.
1
Урок формирования новых знаний
IBM ПК, ОС Windows
Подготовка сообщений
[1] §7 с.50-53

23. Структурирование информации с использованием информационных моделей.
1
Урок формирования новых знаний
IBM ПК, ОС Windows
Подготовка сообщений
[1] §8 с.54-57
24. Компьютерное моделирование.
1
Урок формирования новых знаний
IBM ПК, ОС Windows
Решение задач
[1] § 9 с.57-60
6. Компьютерные коммуникации и Интернет (2 часа).
25. Разновидности электронных коммуникаций.
1

Урок формирования новых знаний
IBM ПК, ОС Windows Интернет
Лабораторно-практическая работа
[1] §19 c.127-133
26. Общение в сети Интернет. Меры безопасности и правила этикета при общении в сети Интернет.
1
Урок формирования новых знаний
IBM ПК, ОС Windows Интернет
Лабораторно-практическая работа
[1] §20 c.134-139

7. Информационные системы и технологии (2 часа).
27. Информационные системы.
1
Урок формирования новых знаний
IBM ПК, ОС Windows
Подготовка сообщений
[2] §16 c.135-139
28. Информационные технологии.
1
Урок формирования новых знаний
IBM ПК, ОС Windows
Подготовка сообщений
[2] §17 c.140-143












8. Хранение и обработка информации в базах данных (6 часов).
29. Базы данных и системы управления базами данных.
1

Урок формирования новых знаний
MS Access, инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §9c.104-107

30. Проектирование базы данных. Связывание таблиц базы данных.
1
Урок формирования новых знаний
MS Access, инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §10 c.108-115
[2] §11 c.117-120
31. Создание и заполнение формы.
1
Урок формирования новых знаний
MS Access, инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §12 c.121-125

32. Поиск данных с помощью запроса.
1
Урок формирования новых знаний
MS Access, инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §13 c.125-129

33. Сортировка записей в таблице
1
Урок формирования новых знаний
MS Access, инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §14 c.129-131

34. Создание отчетов.
1
Урок формирования новых знаний
MS Access, инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §15 c.131-134
9. Основы веб-конструирования (11 часов).
35. Представление о веб-конструировании
1

Урок формирования новых знаний
Инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §1 c.4-8

36. Использование офисных приложений для создания веб-страниц.
1
Урок формирования новых знаний

Инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §2 c.8-17

37. Основы языка гипертекстовой разметки HTML. Создание HTML-документа в редакторе Блокнот.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §3 c.18-23
38. Создание HTML-документа в редакторе Блокнот.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §3 c.18-23
39. Изображения на веб-страницах.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §3, 4 c.24-30
40. Создание гиперссылок.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §3 c.30-34
41. Веб-конструирование в редакторе FrontPage.  Основные элементы интерфейса.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §5 c.41-43
42. Веб-конструирование в редакторе FrontPage. Использование таблиц.
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §5 c.50-54
43. Веб-конструирование в редакторе FrontPage. Разработка веб-сайта
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §5 c.54-60
44. Создание фрагментов сайтов по различным предметным областям
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §6 c.62-64
45. Создание фрагментов сайтов по различным предметным областям
1
Урок формирования новых знаний
Инструкция по выполнению работы
Лабораторно-практическая работа
[2] §6 c.62-64
46. Обязательная контрольная работа «Основы веб-конструирования».
1
Урок контроля знаний
Варианты к.р.
Практическая работа

47. Обобщение и систематизация учебного материала 
1
Обобщение учебного материала
IBM ПК, ОС Windows


48. Обобщение и систематизация учебного материала 
1
Обобщение учебного материала
IBM ПК, ОС Windows





Литература:
1.     Г.А. Заборовский, А.Е. Пупцев. Информатика 10. Минск «Народная асвета».2011 г.
2.     Г.А. Заборовский, А.Е. Пупцев. Информатика 11. Минск «Народная асвета».2010 г.
3.     А.Е. Пупцев, Н.П. Макарова и другие. Информатика 11. Минск «Народная асвета».2008 г.
4.     И.Б. Градобаева, Е.А. Николаева. Microsoft Excel. Практические задания. Пособие для школ, гимназий, лицеев. Минск «Аверсэв». 2002 г.
5.     И.Б. Градобаева, Е.А. Николаева. Microsoft Access. Практические задания. Пособие для школ, гимназий, лицеев. Минск «Аверсэв». 2002 г.
6.     В.А. Терещук, Г.Т. Филиппова. Информатика в школе. HTML. Минск «Аверсэв». 2008 г.
7.     В.А. Терещук, Г.Т. Филиппова. Информатика в школе. Pascal ABC. Минск «Аверсэв». 2009 г.
8.     Н.А. Карпович, В.М. Павлович. Информатика. Справочник для школьников, студентов, преподавателей. Минск «Универсал Пресс» 2006 г.
9.     Т.В. Борисенко. Информатика. Школьный справочник. Минск «Аверсэв». 2006 г.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Номер страницы