суббота, 24 декабря 2016 г.

Технология обработки графической и звуковой информации.

К основным контролируемым умениям и знаниям в этом разделе относятся:
·         Знание основных понятий компьютерной графики, назначения и основных функций графических и музыкальных редакторов, программ подготовки электронных презентаций;
·         Знание об особенностях представления в памяти, технологий создания и редактирования растровой и векторной графики;
·         Знание об основных форматах графических и звуковых файлов, об основных моделях цветообразования и цветопередачи;

·         Умение использовать основные инструменты и палитры цветов графических редакторов при создании и редактировании изображений; выполнять основные операции с графическими объектами и фрагментами изображения (копировать, перемещать, вставлять), использовать интерфейс графического редактора;
·         Представление о компьютерной анимации и мультимедиа.
Тренировочные тесты
1.      Графический редактор – прикладная программа, которая может быть использована для:
1)             сочинения музыкального произведения;
2)             создания графических изображений;
3)             проведения вычислений;
4)      написания сочинения.
 Ответ: 2)        
2.      Одной из основных функций графического редактора является:
1)      генерация и хранение кода изображения;
2)      просмотр и вывод содержимого видеопамяти;
3)      сканирование изображений;
4)      создание изображений.
Ответ: 4)
3.      Графическое изображение, представленное в памяти компьютера в виде описания совокупности точек с указанием их координат и оттенка цвета, называется:
1)      растровым;
2)      векторным;
3)      фрактальным;
4)      линейным.
Ответ; 1)
4.      Графическое изображение, представленное в памяти компьютера в виде последовательности уравнений линий, называется:
1)      растровым;
2)      векторным;
3)      фрактальным;
4)      линейным.
Ответ: 2)
5.      Какой из перечисленных ниже графических редакторов является векторным?
1)      Adobe Photoshop;
2)      PhotoPaint;
3)      Paint;
4)      Corel Draw.
Ответ: 4)
6.      Какое из действий можно выполнить только при помощи растрового графического редактора?
1)      изменить масштаб изображения;
2)      изменить яркость и контрастность изображения;
3)      повернуть изображение на заданное число градусов;
4)      скопировать фрагмент изображения.
Ответ: 2)
7.      Минимальным объектом используемым в растровом графическом редакторе, является…
1)             пиксель;
2)             бит;
3)             растр;
4)             символ.
Ответ: 1)
8.      Применение векторной графики по сравнению с растровой:
1)             не меняет способ кодирования изображения;
2)             увеличивает объем памяти, необходимой для хра­нения изображения, и упрощает процесс редактиро­вания изображения;
3)             не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редакти­рования изображения;
4)             сокращает объем памяти, необходимой для хра­нения изображения, и облегчает редактирование изоб­ражения.
Ответ: 4)
9.      Точечный элемент экрана дисплея называется:
1)             зерно люминофора;
2)             пиксель;
3)             точка;
4)             растр.
Ответ: 2)
10.  Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой:
1)             совокупность трех зерен люминофора;
2)             зерно люминофора;
3)             электронный луч;
4)             совокупность 8 зерен люминофора.
 Ответ:. 1)
11.  Пиксели на экране образуют сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую называют:
1)             матрица;
2)             растр;
3)             координатная плоскость;
4)             видеопамять.
Ответ: 2)
12.  Метод кодирования цвета RBG, как правило, применяется:
1)             при хранении информации в видеопамяти;
2)             при организации работы на печатающих устройствах;
3)             при сканировании изображений;
4)             при кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея.
 Ответ: 4)
13.  Из сочетания каких цветов складывается на экране вся красочная палитра, основанная на методе кодирования RBG?
1)             белый, черный, серый;
2)             красный, голубой, зеленый;
3)             синий, зеленый, красный;
4)             белый, черный, бесцветный.
Ответ: 3)
14.  Метод кодирования цвета CMY, как правило, применяется:
1)             при хранении информации в видеопамяти;
2)             при организации работы на печатающий устройствах;
3)             при сканировании изображений;
4)             при кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея.
Ответ: 2)
15.  С использованием графического редактора графическую информацию можно:
1)             создавать, редактировать, сохранять;
2)             только редактировать;
3)             только создавать;
4)             только создавать и сохранять.
Ответ: 1)
16.  Режим выбора рабочих цветов графического редактора необходим для:
1)             установки цвета фона изображения;
2)             окрашивания фрагмента "рисунка;
3)             редактирования рисунка;
4)             выбора графических примитивов графического редактора.
Ответ: 1)
17.  Режим работы с рисунком в графическом редакторе позволяет выполнить:
1)             установку цвета фона изображения;
2)             запись рисунка на диск, считывание рисунка с диска;
3)             создание и редактирование рисунка;
4)             выбор графических примитивов графическою ре­дактора.
Ответ: 3)
18.  Графические примитивы в графическом  редакторе – это:
1)             операции, выполняемые над файлами, содержащи­ми изображения, созданные в графическом редакторе;
2)             простейшие фигуры, рисуемые с помощью спе­циальных инструментов графического редактора;
3)             элемент интерфейса и среды графического ре­дактора;
4)             режимы работы графического редактора.
Ответ 2)
19.  Набор пиктограмм с изображением инструментов для рисования, палитра, рабочее поле, меню образуют:
1)             полный набор графических примитивов графи­ческого редактора;
2)             набор режимов работы графического редактора;
3)             набор команд, которыми можно воспользовать­ся при работе с графическим редактором;
4)             среду графического редактора.
Ответ: 4)
20.  Какое из утверждений не является верным:
1)             Paint — это графический редактор, входящий в комплект программ, поставляемых с операционной системой Windows различных версий;
2)             Графический редактор Paint может работать од­новременно только с одним документом пользователя;
3)             Размер рисунка в графическом редакторе Paint может превышать размер рабочего поля экрана;
4)             В редакторе Paint можно выбрать на панели ин­струментов одновременно два инструмента.
Ответ 4)
21.  Какое из утверждений является верным:
1)             Графический редактор Paint не позволяет рабо­тать сразу с двумя цветами: цветом переднего плана и цветом фона;
2)             Графический редактор Paint можно обычно най­ти в группе программ "Стандартные" главного меню операционной системы Windows различных версий;
3)             Текущая ширина линии в редакторе Paint не определяет одновременно и толщину контура прямо­угольника и эллипса;
4)             Редактор Paint не предусматривает возможность сохранить созданное изображение на диске.
Ответ: 2)
22.  Какая из перечисленных команд перемещает фрагмент изображения в буфер обмена:
1)             Вставить;
2)             Добавить;
3)             Удалить;
4)             Вырезать.
Ответ: 4)
23.  Команды Копировать или Вырезать в графическом редакторе можно выполнить сразу после
1)             выполнения команды Удалить;
2)             очистки буфера обмена;
3)             выделения фрагмента текста;
4)             выполнения заливки.
Ответ: 3)
24.  Операцией, которую можно выполнить в графическом редакторе Paint, является:
1)             эллипс;
2)             палитра;
3)             карандаш;
4)             выделение.
Ответ: 4)
25.  Инструментом в графическом редакторе Paint являются:
1)             выделение;
2)             заливка;
3)             вставка;
4)             палитра.
Ответ: 2)
26.  Найдите верное утверждение:
1)             Мультимедиа — это получение движущихся изображений на дисплее;
2)             Мультимедиа — это объединение высококаче­ственного изображения с реалистическим звуком;
3)             Компьютерная графика — это раздел информатики, связанный с созданием различных изображений;
4)             Компьютерная анимация — это получение дви­жущихся изображений на дисплее.
Ответ: 1)      
27.  Найдите неверное утверждение
1)             Пиксель светится под бездействием луча электронной пушки;
2)             Пиксель — это точка на экране дисплея, образующая элемент изображения;
3)             Электронная пушка цветного дисплея испускает три луча;
4)             Пиксель - это точка на экране дисплея, которая светится под воздействием луча графопостроителя.
Ответ: 4)
28.  Стандартом кодирования музыки является метод кодирования:
1)             RGB;
2)             CMY;
3)             MIDI;
4)             DVD.
Ответ: 3)
29.  Кодирование в двоичном виде амплитуды звуковых колебаний через равные промежутки времени называется:
1)             частотой;           
2)             дискретизацией;
3)             разрешением;
4)             демодуляцией.
Ответ: 2)
30.  Количество разрядов, отводимых под запись значения амплитуды звукового сигнала, называется:
1)             частотой;
2)             дискретизацией;
3)             разрешением;
4)             модуляцией.
Ответ: 3)
31.  Качество звукового сигнала, обрабатываемого компьютером, определяется:
1)             разрешением и глубиной звука;
2)             глубиной звука и разрешающей способностью экрана;
3)             разрешающей способностью экрана и высотой звука;
4)             частотой дискретизации и разрешением.
Ответ: 4)
Литература:
1.    Газета «Первое сентября», «Информатика», №14, 2005.
2.    Симонович С.В., Евсеев Г.А. и др. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. М: АСТ-ПРЕСС, 1998.

3.    Угринович Н., Басова А., Михайлова Н.  Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ, 2001.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Номер страницы