К основным контролируемым умениям и знаниям в этом
разделе относятся:
·
Знание основных понятий компьютерной
графики, назначения и основных функций графических и музыкальных редакторов,
программ подготовки электронных презентаций;
·
Знание об особенностях представления в
памяти, технологий создания и редактирования растровой и векторной графики;
·
Знание об основных форматах графических
и звуковых файлов, об основных моделях цветообразования и цветопередачи;
·
Умение использовать основные инструменты
и палитры цветов графических редакторов при создании и редактировании
изображений; выполнять основные операции с графическими объектами и фрагментами
изображения (копировать, перемещать, вставлять), использовать интерфейс
графического редактора;
·
Представление о компьютерной анимации и
мультимедиа.
Тренировочные
тесты
1. Графический
редактор – прикладная программа, которая может быть использована для:
1)
сочинения музыкального произведения;
2)
создания графических изображений;
3)
проведения вычислений;
4) написания
сочинения.
Ответ: 2)
2. Одной
из основных функций графического редактора является:
1) генерация
и хранение кода изображения;
2) просмотр
и вывод содержимого видеопамяти;
3) сканирование
изображений;
4) создание
изображений.
Ответ:
4)
3. Графическое
изображение, представленное в памяти компьютера в виде описания совокупности
точек с указанием их координат и оттенка цвета, называется:
1) растровым;
2) векторным;
3) фрактальным;
4) линейным.
Ответ; 1)
4. Графическое
изображение, представленное в памяти компьютера в виде последовательности
уравнений линий, называется:
1) растровым;
2) векторным;
3) фрактальным;
4) линейным.
Ответ: 2)
5. Какой
из перечисленных ниже графических редакторов является векторным?
1) Adobe
Photoshop;
2) PhotoPaint;
3) Paint;
4) Corel
Draw.
Ответ: 4)
6. Какое
из действий можно выполнить только при помощи растрового графического
редактора?
1) изменить
масштаб изображения;
2) изменить
яркость и контрастность изображения;
3) повернуть
изображение на заданное число градусов;
4) скопировать
фрагмент изображения.
Ответ: 2)
7. Минимальным
объектом используемым в растровом графическом редакторе, является…
1)
пиксель;
2)
бит;
3)
растр;
4)
символ.
Ответ: 1)
8. Применение
векторной графики по сравнению с растровой:
1)
не меняет способ кодирования
изображения;
2)
увеличивает объем памяти, необходимой
для хранения изображения, и упрощает процесс редактирования изображения;
3)
не влияет на объем памяти, необходимой
для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;
4)
сокращает объем памяти, необходимой для
хранения изображения, и облегчает редактирование изображения.
Ответ: 4)
9. Точечный
элемент экрана дисплея называется:
1)
зерно люминофора;
2)
пиксель;
3)
точка;
4)
растр.
Ответ: 2)
10. Пиксель
на экране цветного дисплея представляет собой:
1)
совокупность трех зерен люминофора;
2)
зерно люминофора;
3)
электронный луч;
4)
совокупность 8 зерен люминофора.
Ответ:. 1)
11. Пиксели
на экране образуют сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую
называют:
1)
матрица;
2)
растр;
3)
координатная плоскость;
4)
видеопамять.
Ответ: 2)
12. Метод
кодирования цвета RBG,
как правило, применяется:
1)
при хранении информации в видеопамяти;
2)
при организации работы на печатающих
устройствах;
3)
при сканировании изображений;
4)
при кодировании изображений, выводимых
на экран цветного дисплея.
Ответ: 4)
13. Из
сочетания каких цветов складывается на экране вся красочная палитра, основанная
на методе кодирования RBG?
1)
белый, черный, серый;
2)
красный, голубой, зеленый;
3)
синий, зеленый, красный;
4)
белый, черный, бесцветный.
Ответ: 3)
14. Метод
кодирования цвета CMY,
как правило, применяется:
1)
при хранении информации в видеопамяти;
2)
при организации работы на печатающий
устройствах;
3)
при сканировании изображений;
4)
при кодировании изображений, выводимых
на экран цветного дисплея.
Ответ: 2)
15. С
использованием графического редактора графическую информацию можно:
1)
создавать, редактировать, сохранять;
2)
только редактировать;
3)
только создавать;
4)
только создавать и сохранять.
Ответ: 1)
16. Режим
выбора рабочих цветов графического редактора необходим для:
1)
установки цвета фона изображения;
2)
окрашивания фрагмента "рисунка;
3)
редактирования рисунка;
4)
выбора графических примитивов
графического редактора.
Ответ: 1)
17. Режим
работы с рисунком в графическом редакторе позволяет выполнить:
1)
установку цвета фона изображения;
2)
запись рисунка на диск, считывание
рисунка с диска;
3)
создание и редактирование рисунка;
4)
выбор графических примитивов графическою
редактора.
Ответ: 3)
18. Графические
примитивы в графическом редакторе – это:
1)
операции, выполняемые над файлами,
содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
2)
простейшие фигуры, рисуемые с помощью
специальных инструментов графического редактора;
3)
элемент интерфейса и среды графического
редактора;
4)
режимы работы графического редактора.
Ответ 2)
19. Набор
пиктограмм с изображением инструментов для рисования, палитра, рабочее поле,
меню образуют:
1)
полный набор графических примитивов
графического редактора;
2)
набор режимов работы графического
редактора;
3)
набор команд, которыми можно
воспользоваться при работе с графическим редактором;
4)
среду графического редактора.
Ответ: 4)
20. Какое
из утверждений не является верным:
1)
Paint — это графический редактор,
входящий в комплект программ, поставляемых с операционной системой Windows
различных версий;
2)
Графический редактор Paint может
работать одновременно только с одним документом пользователя;
3)
Размер рисунка в графическом редакторе
Paint может превышать размер рабочего поля экрана;
4)
В редакторе Paint можно выбрать на
панели инструментов одновременно два инструмента.
Ответ 4)
21. Какое
из утверждений является верным:
1)
Графический редактор Paint не позволяет
работать сразу с двумя цветами: цветом переднего плана и цветом фона;
2)
Графический редактор Paint можно обычно
найти в группе программ "Стандартные" главного меню операционной
системы Windows различных версий;
3)
Текущая ширина линии в редакторе Paint
не определяет одновременно и толщину контура прямоугольника и эллипса;
4)
Редактор Paint не предусматривает
возможность сохранить созданное изображение на диске.
Ответ: 2)
22. Какая
из перечисленных команд перемещает фрагмент изображения в буфер обмена:
1)
Вставить;
2)
Добавить;
3)
Удалить;
4)
Вырезать.
Ответ: 4)
23. Команды
Копировать или Вырезать в графическом редакторе можно выполнить сразу после
1)
выполнения команды Удалить;
2)
очистки буфера обмена;
3)
выделения фрагмента текста;
4)
выполнения заливки.
Ответ: 3)
24. Операцией,
которую можно выполнить в графическом редакторе Paint, является:
1)
эллипс;
2)
палитра;
3)
карандаш;
4)
выделение.
Ответ: 4)
25. Инструментом
в графическом редакторе Paint
являются:
1)
выделение;
2)
заливка;
3)
вставка;
4)
палитра.
Ответ: 2)
26. Найдите
верное утверждение:
1)
Мультимедиа — это получение движущихся
изображений на дисплее;
2)
Мультимедиа — это объединение высококачественного
изображения с реалистическим звуком;
3)
Компьютерная графика — это раздел
информатики, связанный с созданием различных изображений;
4)
Компьютерная анимация — это получение
движущихся изображений на дисплее.
Ответ: 1)
27. Найдите
неверное утверждение
1)
Пиксель светится под бездействием луча электронной
пушки;
2)
Пиксель — это точка на экране дисплея,
образующая элемент изображения;
3)
Электронная пушка цветного дисплея
испускает три луча;
4)
Пиксель - это точка на экране дисплея,
которая светится под воздействием луча графопостроителя.
Ответ: 4)
28. Стандартом
кодирования музыки является метод кодирования:
1)
RGB;
2)
CMY;
3)
MIDI;
4)
DVD.
Ответ: 3)
29. Кодирование
в двоичном виде амплитуды звуковых колебаний через равные промежутки времени
называется:
1)
частотой;
2)
дискретизацией;
3)
разрешением;
4)
демодуляцией.
Ответ: 2)
30. Количество
разрядов, отводимых под запись значения амплитуды звукового сигнала,
называется:
1)
частотой;
2)
дискретизацией;
3)
разрешением;
4)
модуляцией.
Ответ: 3)
31. Качество
звукового сигнала, обрабатываемого компьютером, определяется:
1)
разрешением и глубиной звука;
2)
глубиной звука и разрешающей
способностью экрана;
3)
разрешающей способностью экрана и
высотой звука;
4)
частотой дискретизации и разрешением.
Ответ: 4)
Литература:
1. Газета
«Первое сентября», «Информатика», №14, 2005.
2. Симонович С.В., Евсеев Г.А.
и др. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. М: АСТ-ПРЕСС, 1998.
3. Угринович Н., Басова А., Михайлова
Н.
Практикум по информатике и
информационным технологиям. М.: БИНОМ, 2001.
Комментариев нет :
Отправить комментарий